Пятая дверь в Рио

Пятая дверь в Рио
19 июня 15:30 2015

В апреле этого года KIA запустила в продажу обновлённый Rio седан, прошлые поколения которого пользовались большой популярностью в России за счёт своей доступной цены и при этом довольно богатого оснащения.

Не прошло и трёх месяцев, как на конвейеры встала модификация хэтчбек.KIA Rio хэтчбек

Удача повернулась ко мне лицом, и я одним из первых получил возможность опробовать новый пятидверный Рио на дорогах Подмосковья. Маршрут, предложенный организаторами заезда, предполагал самые разнообразные дорожные условия: от только что открытой скоростной трассы М11, до просёлочных дорог-перепонок между вылетными магистралями.

Я заранее решил, что буду непредвзято относиться к этому автомобилю, как если бы я никогда до этого дня не видел никаких Рио. Так интересней. Нужно было открыть его заново, как, по словам инженеров KIA, сделали они.

Еще издалека, подходя к машине, обращаешь внимание на лаконичные внешние формы оптики вкупе с решеткой радиатора, на такие модные в последнее время светодиодные ходовые огни и на общую серьёзность морды. Однако при ближайшем рассмотрении начинаешь различать множество мелких деталей, которые намекают на то, что над новой внешностью долго и тщательно думали множество натруженных голов.

Фары, такие лаконичные внешне, оказалось снабжены  линзами, заключенными в причудливые космические «сопла».

Решетка радиатора, если заглянуть под углом, имеет очень замысловатый объёмный узор-плетение. В зеркалах — приятные по форме повторители поворотов, под которыми нельзя не заметить фирменные «жабры» в хромированной окантовке. Сзади я с удивлением обнаружил светодиодные фонари, форма которых вызвала невольные ассоциации с Ауди А3.

Багажное отделение приятно удивило своим достаточно большим объёмом и широким проёмом пятой двери.

Без малого 390 л. При определенной сноровке здесь может поместиться багаж трёх человек для недельного путешествия к морю. Но нужного объёма KIA достигли, опустив пол багажника ниже бампера. Возможно это доставит некоторые неудобства при перевозке больших коробок, но для повседневных магазинных сумок это плюс – ничто не выкатится вам на ногу.

В салоне Rio в каждой детали чувствуется, как сильно хотел художник, обладающий довольно ограниченной палитрой материалов, нарисовать картину дороговизны и общего благополучия.

Удивительно, как можно обмануть восприятие человека, например, пустив по дешевому на ощупь пластику прострочку ниткой!

Или когда кожаная оплётка руля сочетается с матовым черным пластиком и пластиком под алюминий, а в центре традиционно круглого спидометра светится круглый (!) экран бортового компьютера… Картина меняется кардинально! Всё таки детали решают всё.

Rio собирают под Питером и поэтому знают, чего конкретно не хватает нашему водителю на наших дорогах. Здесь сделали особый упор на опции для борьбы с нашими суровыми климатическими особенностями: наконец, в бюджетной машине появились подогрев лобового стекла, руля и даже форсунок омывателя. Климат-контролем конечно избалованную публику не удивишь, но здесь я его не ожидал увидеть.

Ремень, зажигание, выезжаю на М11. Погода как по заказу – проливной дождь без намёка на прояснение. Широченная новая трасса провоцирует к быстрой езде, хотелось бы опробовать как дружат проверенный временем мотор 1,6 (123 л.с.) с новой шестиступенчатой автоматической коробкой, но дорожники, видимо, опять забыли про ливнестоки, и машины летят в облаках из брызг, перескакивая из лужи в лужу. Страшновато.

Однако на спидометре 100 км/ч, а я этого почти не чувствую.

Только шум из колёсных арок портит общую тишину и иногда приходится вылавливать рулём машину, увлекаемую в очередную лужу.

Вообще, надо заметить, я ожидал от себя какого-то снисхождения к этому бюджетному автомобилю, но через первую сотню километров, когда ничто в его поведении на дороге так и не стало выдавать народных корней, я попытался его спровоцировать. Да, хоть подвеска и жестковата, но в ней чувствуется воля к долгой и беспроблемной жизни, лишь только раз мне случайно удалось её пробить, но это был какой-то из ряда вон выходящий разрыв асфальтового полотна (привет, дорожники малого бетонного кольца!).

Когда закончился дождь, я решился на обгон фуры, уложил педаль в пол, но прошло около двух секунд, прежде чем надсадный вой мотора передал свои намерения колёсам. Краем глаза я заметил загоревшийся огонёк на тахометре. Это был так нелюбимый многими режим «Эко». И когда я его отключил, машина с облегчением выдохнула и выкинула вязкого посредника между мотором и колёсами. Динамики и уверенности сильно прибавилось. Для укрепления эффекта можно еще перейти в ручное переключение передачами и тогда появляется желание даже позажигать. Но, если вспомнить, что бюджетные авто придуманы для рачительных людей, то заметишь, что

отключение эко-режима заметно меняет аппетит машины – с 6,5 до 9,5 литров на сотню…

В общем, погоняв немного, мы с Rio пришли к согласию, что нам больше по душе размеренная, комфортная езда. Скажем до дачи и обратно. Можно даже в один приём, если по прибытии вдруг окажется, что увлёкшись рулением, вы забыли взять с собой семейство.KIA Rio хэтчбек

  Article "tagged" as:
  Categories:
Петрийчук Михаил
Петрийчук Михаил

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.