Анна Трефилова: Сан Саныч, читаю статью в любимом тобой журнале “За рулем”. Здесь рассказывается, почему растет число ДТП с участием мотоциклистов. Неуклонно растет количество ДТП, и связывают это с тем, что мотоциклисты не имеют навыков управления в городе. То есть экзамены они сдают не в городских условиях. Может быть, надо что-то с этим делать?
Александр Пикуленко: Не надо ничего с этим делать. Потому что я получал права на управление мотоциклом в 16 лет. Я сдавал площадку и после этого я два года ездил по городу. И скажу, что я никому не мешал. Только не надо говорить, что тогда поток был не такой плотный… Я ездил на таком мотоцикле, которого обгонял троллейбус.
Сейчас мотоциклы совсем другие, и культура езды другая, и формы обучения другие.
Кстати, ничего не меняется. Мы с детства ездим на велосипеде.
А. Трефилова: Я не понимаю, почему не надо сдавать экзамен.
А. Пикуленко: Экзамен у нас существует. Существует форма сдачи экзамена на мотоцикле, утвержденная. Поэтому, будет ли мотоциклист возить по городу инструктора на заднем сидении, – ничего это не даст. Надо привыкать, что в городе есть мотоциклисты.
У нас автомобилист до сих пор считает, что мотоциклист – это какое-то недоразумение на дороге.
А. Трефилова: Ты прости, но это действительно недоразумение на дороге. Когда он подъезжает к тебе и стучит в стекло, типа подвинься.
А. Пикуленко: Потому, что у нас люди так ездят. Кто-то чуть левее в полосе, кто-то чуть правее. Во-первых, надо делать уже полосы, а во-вторых, надо уважать всех участников движения. Я считаю, что у нас проблем с велосипедистами гораздо больше, чем с мотоциклистами.
А. Трефилова: У них скорости меньше.
А. Пикуленко: То, что растет число ДТП – так оно вообще растет. Занимаются поборами и другими вещами, а не безопасностью движения.
А. Трефилова: Сергей из Барнаула спрашивает тебя, почему электрик сдает экзамен на технику безопасности каждые полгода, рискуя только своей жизнью, а водитель – только один раз и рискует жизнями многих.
А. Пикуленко: Профессиональные водители проходят инструктаж постоянно. И предрейсовый, и месячный, и все остальное. Есть журнал по технике безопасности, где все это записывается. Знаешь, были автохозяйства, и там с точки зрения формальности все было соблюдено. Знаешь, есть люди, которые очень много ездят без аварий. А есть люди, которые постоянно попадают в аварии. Они нагловатые, хамоватые. Таких 10%, которых невозможно перевоспитать. Ну, и существует естественный отбор. А в основном все-таки все зависит от общей культуры.
Владимир Варфоломеев: Может быть, это было бы разумно, я думаю. Раз в год устраивать для водителей что-то вроде аттестации, проверять их навыки.
А. Трефилова: Представляешь, какая коррупция будет.
А. Пикуленко: Это невозможно.
В. Варфоломеев: Но если мы говорим, в связи с вопросом Сергея, о жизнях людей, то пусть менты на этом немного заработают. Бог с ними.
А. Пикуленко: Я считаю, что если мы говорим о жизнях людей, то тогда надо заниматься совершенно другими вещами. Обустройством дорог, медицины, очень жестком поведении на дороге неприкасаемых. Понимаете, я все время вижу прыщей, которые рассекают по встречной полосе.
В. Варфоломеев: Своим вопросом Сергей открыл ворота в ад. Потому, что мы говорим о нереализуемом, о том, что выполнить никогда не удастся. Тогда это бессмысленно.
А. Пикуленко: Поэтому пустое это все. Везде существуют ПДД, я знаю, как получают права в Америке, в Европе, причем в Германии. Ни у кого это ничего не вызывает. А борьба с травматизмом на дорогах – в другой плоскости. Она в плоскости работающих подушек безопасности, в плоскости разделительных отбойников.
А у нас отбойник снимают, потому что пуп земли русской не может проехать по осевой или по встречной – значит, надо снять отбойники.
Ребят, это все пустое. Потому, что у нас цена человеку – копейка. Когда цена человека будет определена тем, что он нужен, тогда с этого все и начнется.
В. Варфоломеев: Мы принимаем вопросы для Сан Саныча, но пока продолжим о другом. Сан Саныч, ты сегодня решил изменить автомобилям?
А. Пикуленко: Да. Дело в том, что меня удивило одно сообщение с Ле-Бурже. Я уже давно не видел, чтобы с неба там что-то спускалось на автомобиль. Последний случай был – ABS. Дело в том, что пути самолета и автомобиля разошлись. Хотя самолет, собственно, появился после того, когда сделали двигатель внутреннего сгорания. И, скажем, первый авиационный салон был мелким и приложенный к большому автомобильному – в 1908 году в Париже. Причем не где-нибудь, а в Пале-Рояль. Представляете, самолеты – в Пале-Рояле. Потом судьбы наши разошлись. Эти улетели в небо, оттуда время от времени что-то падало, но редко попадало в автомобиль. Но вдруг сейчас автомобильная промышленность активно начала заниматься гибридизацией.
И здесь в Ле-Бурже показывают гибридный самолет.
Причем не кто-нибудь, не какой-то мелкий производитель, а взрослые мальчики стали этим заниматься. Airbus показал E-Fan. У него запаса электрического лета на 55 минут. Они сейчас хотят Ла-Манш перелететь. Но уже идут разработки. Что такое гибридный самолет? Это значит, что у него двигатель, который потребляет минимум топлива, работает в абсолютно экономичном режиме и крутит генератор. А батарейки, соответственно, крутят винтики – и он летит. Уже в проектах Airbus есть вполне транспортная машина мест на 80-90.
А. Трефилова: Я хочу сказать, что сейчас все присутствующие в студии сидят в одной позе, включая звукорежиссера, в совершенно восторженной (смеется).
А. Пикуленко: Через какое-то время у нас в небе будет летать электричка.
А. Трефилова: У нас? Прям у нас?
А. Пикуленко: Слушай, ты давно летала на чем-нибудь, кроме Airbus или Boeing?
А. Трефилова: В каком небе? В российском?
А. Пикуленко: А почему нет? Что мы, хуже что ли? К нам зализингуют 90-местный самолет. У нас же ходит Сапсан. Будет такой же летать. Экономично? Да. Хотя я понимаю, что это буржуины подкапываются под наше благосостояние, потому что любое уменьшение расхода топлива – это удар по нашей экономике. Это сволочи, которые там сидят и делают. Но как делают – так приятно посмотреть.
В. Варфоломеев: Один из самых дешевых вопросов на моей памяти. Имеется в виду стоимость авто.
А. Пикуленко: Думаю, что удобнее всего брать Opel Corsa OPC или Renault Clio Sport.
Они в прилично потрепанном состоянии достаются клиентам за небольшие деньги.
Если есть руки и желание, то можно все восстановить и быстро уезжать со светофора. Кстати, можно из предложений на вторичном рынке посмотреть Renault T2. Это машинка, которая тоже напрягает BMW и Mercedes, улетая со светофора.
В. Варфоломеев: Есть вопрос с другого полюса. Кажется, его я вначале этой недели забраковал, так как он не был подписан. Человек исправился, Ольге из Москвы большое спасибо.
А. Пикуленко: Конечно, CLS. Для девушки Ольги лучше будет Mercedes. Зачем ей старый Mercedes? Не очень хорошее качество автомобиля было в то время. Я понимаю, если какой-нибудь посовременнее, но лучше все-таки горбатый Mercedes, как у нас его кличут.
А. Пикуленко: Пока и не собираются. Думаю, что не раньше, чем через год нам покажут опытные образцы, а через два года появится новая машина.
А. Пикуленко: Да не надо XV менять. Хорошая машина. Тем более, с такой комплектацией и таким пробегом. Это половина от того, когда начинаются проблемы. Зачем? Хороший кроссовер. Тем более, качественный автомобиль. Не надо ничего менять.
А. Трефилова: Одни девушки и такие автомобили!
А. Пикуленко: Мне Lexus NX больше нравится. Я считаю, что получился очень удачный автомобиль. Среднее между Toyota и лакшери, но самое главное, что вывели его все-таки по привлекательной цени, хотя за последнее время он подорожал на 400 тысяч. Это немного умаляет ее достоинства.
В. Варфоломеев: Спасибо большое. На сегодня это были все вопросы и все ответы от Александра Пикуленко.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Ездили бы как люди не меж рядов - дольше бы жили. Молодые парни. Всегда стараемся их пропускать. Но так ездить нельзя. Не берегут, ребята, себя.
Согласен!
+ они с ... решили, что все должны предугадывать их маневры!
Забывают про физику, ох забывают...