В прошедшие выходные экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) вновь стал победителем этапа Чемпионата мира по ралли: уже 25-й раз гонщики поднимаются на пьедестал этой серии – 21 раз они занимали первое место и 4 – приходили вторыми.
Победа в этапе WRC на Сардинии позволила команде Volkswagen укрепить лидерские позиции сразу в трех зачетах — пилотов, штурманов и автопроизводителей. Дуэт Ожье/Инграссиа на гоночном Volkswagen Polo R WRC позволила команде увеличить отрыв от преследователей в 66 очков (в 65 в зачете автопроизводителей).
Гоночный болид Volkswagen Polo R WRC впервые прошел трассу Чемпионата мира по ралли в январе 2013 года, обеспечив за два года 27 побед экипажам команды Volkswagen. Нынешняя гонка оказалось одной из самых сложных: прохождение трассы осложнялось невероятной жарой, а один из дней этапа оказался самым длинным за последние 10 лет истории Чемпионата.
И все же экипажи Volkswagen показали лучшее время на 14 спецучастках трассы.
Финны Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), показав несколько далеко не лучших результатов в классификации, в гоночном заезде финишировали шестыми. Несмотря на буквально преследовавшие экипаж неудачи (два пробитых колеса, повреждение подвески), опыт пилотов и превосходная квалификация механиков позволили наверстать упущенное. За время ралли экипаж победил на семи спецучастках.
Норвежскому дуэту Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Floene) везло еще меньше: в пятницу гоночный автомобиль попал в дорожную яму, и экипажу пришлось сойти с дистанции, субботняя гонка тоже не была результативной. Тем не менее, гонщики увезли с жаркого острова зачетный балл: вернувшись в гонку в воскресенье по системе Rally2, на заключительном Power Stage они взяли бонусные очки, придя третьими после своих же коллег по команде – экипажей Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа и Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы.
Команда Volkswagen делится своими впечатлениями от этапа в Сардинии:
Себастьен Ожье: «Победить здесь, на Сардинии, было очень важно. Решающим фактором успеха на этой гонке стало то, что здесь мы с Жюльеном работали в полной гармонии. Здесь было так много новых спецучастков, а гоночные дни были так длинны, что нам обоим было нужно все время сохранять полную концентрацию.
Дополнительные сложности создавала жара в салоне автомобиля и то, что спецучастки были невероятно жесткими и требовательными.
За всю прошедшую часть сезона это была самая сложная гонка в плане физической нагрузки».
Яри-Матти Латвала: «В третий день ралли наш Volkswagen Polo R WRC проявил себя отлично, но после неудачного хода событий накануне было очень сложно чувствовать себя уверенно. Поэтому мы решили сконцентрироваться на заключительном Power Stage, и нам это удалось».
Андреас Миккельсен: «В заключительный день нам оставалось надеяться разве что на очки, которые можно получить за выступление на Power Stage. И я по-настоящему постарался включиться в борьбу за них – и успешно. Я хорошо проехал Power Stage, не допускал никаких ошибок и показал лучший результат, который только был возможен при моей стартовой позиции. Это хорошо, что мы могли заработать хоть какие-то очки. Но, конечно, я расстроен тем, что для нас эта гонка сложилась так трудно».
Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport:
«Ралли Италии для команды Volkswagen было полным взлётов и падений. А результат оказался, безусловно, великолепным.
Третья победа подряд на этой трассе Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа помогла им значительно укрепить свои позиции в борьбе за титулы в зачётах пилотов и штурманов, да и для команды Volkswagen в зачете автопроизводителей эти очки на вес золота. Выиграть эту гонку при такой погоде, с такими нагрузками на автомобиль – совсем не просто. И мы в полной мере прочувствовали это на примере экипажей Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.