В общем зачете знаменитых «24 часа Ле-Мана» первое и второе призовые места достались одной команде – команде Porsche. Финишировал первым экипаж в составе пилотов Эрла Бамбера (Новая Зеландия), Нико Хюлькенберга (Германия) и Ника Тэнди (Великобритания) на новейшем Porsche 919 Hybrid. Вторыми к финишу пришли Тимо Бернхард (Германия), Брендон Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер (Австралия) на таком же автомобиле. Третий экипаж — Роман Дюма (Франция), Нил Яни (Швейцария) и Марк Либ (Германия) — заняли пятое место.
Несмотря на внушительную историю достижений именно в этой гонке, последняя победа Porsche была в 1998 году – правда, тоже двойная. Первое место заняли Алан Макниш, Лоран Айелло и Стефан Ортелли на Porsche GT1.
После этого у Porsche в автоспорте был большой перерыв. В гонки на выносливость компания вернулась только в прошлом году, после введения нового регламента эффективности. Для «дебюта» был разработан высокотехнологичный гоночный болид с турбированным двигателем с уменьшенным рабочим объемом и двумя системами рекуперации энергии мощность почти до 1000 л.с.
Ответственный за научные разработки член правления Porsche AG Вольфганг Хатц говорит: «Двойная победа в Ле-Мане на второй год после долгого перерыва является наградой за мастерство наших разработчиков – концепцию 919 Hybrid для этой серьезной гонки разрабатывали 230 сотрудников».
Показательной стала уже заключительная тренировка команд: болиды Porsche взяли первые три места.
Экипаж-лидер стартовал на прототипе №19 третьим номером по счету. Долгое время болид шел шестым, после чего вырвался вперед и принес команде победу. Интересно, что двое из трех пилотов, Нико Хюлькенберг и Эрл Бамбер, опыта участия в Ле-Мане не имели. Только Ник Тэнди уже выступал за команду Porsche в классе GT в двух 24-часовых гонках в Ле-Мане.
Экипаж Бернхарда, Хартли и Уэббера под номером 17 был отброшен назад из-за получения штрафа Stop-and-Go в конце первой трети гонки, но все же занял второе место.
Экипаж под номером 18, занявший в итоге пятое место, стартовал с поул-позиции, но вскоре после старта уступил лидерство Тимо Бернхарду. Проблемы устойчивости при торможении и два небольших «вылета» осложнили пилотам прохождение трассы.
«Снимаю шляпу перед коллегами под стартовым номером 19. Они очень мощно прошли гонку.
Мы начали неплохо, но потом погнались отбивать время, которое мы потеряли на штрафе Stop-and-go. Во время моего небольшого вылета на подушку из щебня я вынужден был войти в поворот шире, чтобы не врезаться в болид GT, который в последний момент сменил полосу движения – а это было бы серьезно. Что делать. Это гонки», — говорит Тимо Бернхард.
«Отличный результат для Porsche. К сожалению, у нас были кое-какие проблемы с болидом, но мы их вовремя устранили. Но ведь такое бывает только раз. Самое важное то, что мы показали, что Porsche в Ле-Мане может выигрывать. К этому мы стремились.
Эта победа стала отличным вознаграждением за все те усилия, которые команда вложила в этот проект с конца 2012 года»,
— комментирует Роман Дюма.
«Я наслаждался каждым моментом. Эти автомобили доставляют особое удовольствие, в частности, на такой грандиозной трассе, как здесь в Ле-Мане и в прохладное ночное время. Скорость была огромной. От гонки на выносливость я этого не ожидал. И я не рассчитывал на то, чтобы сразу, в первый раз, выиграть эту классическую гонку – это было бы глупо, принимая во внимание все трудности. И все же нам это сделать удалось совместными усилиями», — радуется победе команды Нико Хюлькенберг.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.