Диалог в эти выходные на мойке. Действующие лица и исполнители: кассирша лет 25, клиент лет 50.
— Какая у Вас машина? — FIAT. — Это седан? — Это FIAT! — А кузов у него какой? — Грязный, надо мыть. — Это понятно, но у нас цена зависит от кузова, у Вас седан? — У меня FIAT!!! — А модель? — Punto. — Ладно, напишу седан.
Это не первый случай, когда человек пытливого поколения, созданного в советское время, учившее прыти, ловкости, выживанию и наделявшее избыточными знаниями, сдался без боя. Возможно, именно этот экземпляр всегда был инертным, не интересующимся, ленивым. Но все чаще начинают встречаться люди, сделанные в СССР, но с ориентирами поколения ЕГЭ. И одно дело, когда вянут разумом дети, выращенные по лекалу министра образования Андрея Фурсенко, считавшего, что вместо творцов, созидателей и экспериментаторов надо воспитывать стадо профессиональных пользователей, и другое дело, когда охотно деградирует человек, созданный более разумной системой образования. Оказалось достаточным погрузить человека в ситуацию комфорта, как он сам отказался от навыков, знаний, опыта.
Современный автомобиль не рассчитан на ремонт силами хозяина. Под капотом вместо двигателя и понятных агрегатов все чаще лишь пластмассовая крышка. И вроде бы вся роль современного водителя сводится к заправке незамерзающей жидкости. Остальное – по мере озарения контрольных ламп. Но ограниченный доступ под капот существует с начала нынешнего века, а массовая вялость стала очевидной лишь теперь, на излете сытого десятилетия.
Поэтому в каждом сервисе видны весьма взрослые люди, испуганно слушающие мастеров-приемщиков, рассказывающих про необходимость срочной замены двигателя, коробки и подвески на гарантийной машине за счет клиента.
Еще недавно данный сценарий квалифицировался, как «развод на деньги» и решительно отвергался. Теперь мастера-приемщика внимательно слушают, не имея возможности отнестись к его словам критически, и не соглашаются лишь из-за отсутствия денег.
И вот уже находит серьезный спрос предложение накачать шины азотом. А в зимнюю резину «липучку» верят не только блондинки. И по навигатору ездят мужики вполне разумного вида. А поставить запаску не умеет почти никто.
У Василия Аксенова в «Острове Крым» есть страшный эпизод мгновенной трансформации человека. Сытый обыватель богатой капиталистической страны изменился в один миг, как только изменились обстоятельства его жизни. Они стали хуже, стало опасно, началась война… И на бензоколонке, сражаясь с таким же обывателем за заправочный пистолет, он заживо сжег оппонента… Утром этого дня обыватель был обычным, напуганным и собиравшимся удрать. А уже через несколько часов убил человека.
Но то была ситуация ухудшения жизни.
А у нас случилось безудержное улучшение. Но люди сопоставимо деградировали.
Разница лишь в скорости процесса. Война в «Крыму» началась очень быстро, и люди стремительно видоизменились. У нас они менялись постепенно, по мере накопления излишков холестерина. И в сытости и в ужасе, но люди оказались в нижней точке.
А теперь они отказались от знаний. Им все стало неинтересно. Они ничего не хотят знать. Они охотно присоединились к процессу кооператива «Озеро» по выращиванию профессионального потребителя, не задающего вопросов, всегда довольного и переживающего лишь из-за нового iPhone.
Кстати, вымыть седан обходится дороже, чем хэтчбек. У хозяина Punto был шанс сэкономить. А он не смог.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Сергей, попробуйте на питерский КАД без навигатора выехать.
А ведь простых рецептов по избавлению от недуга масса… Один из: смотреть по ТВ вместо шоу «Голос» (или что там еще есть) передачу канала Discovery Science «Как это сделано» в течении года — жизнь сразу перейдет на совершенно другой качественный уровень. Только кому это нужно?
Без Озера нельзя конечно. Хотелось бы знать в курсе ли был Ландау чем отличается ландо от купе? В курсе ли был Курчатов чем отличается мербау от сахардана? И в курсе ли Асланян как называется то, что позволяет передавать его текст из места хранения на устойства для чтения пользователей?
Сергей, кругом одни глупцы и непрофессионалы. это Роисся!
Седан… 😉 Шапито…
про «липучку» улыбнуло — глупость полная =)))
Если человек сознательно отказывается от знаний, от своей роли «творца» даже на бытовом уровне, что об этом жалеть? Уйдут одни — придут другие, те у кого кровь кипит, а не те, кто к примеру очередной проигрыш «наших футболистов» — по сути бездельников-миллионеров поднимает в ранг вселенской скорби. Общество Кадавров обречено.
Так и не понял до конца что декларирует автор. Толи то, что он досканально, на уровне ремонта, разбирается в том, как работет компьютер, телефон или планшет с которого он пишет. В технологиях производства и добычи материалов для оных (ну я уж не буду перечислять вобще все предметы которые могут его окружать). Толи, что нужно обманывать людей ради получения сомнительного бонуса.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.