Владимир Варфоломеев: Тем, кто сейчас в Москве за рулем, хорошо. Яндекс оценивает пробки лишь в три балла. Я думаю, что если вы мчитесь по городским магистралям, то наверняка и сами это заметили.
Анна Трефилова: Сан Саныч Пикуленко у нас в студии. Доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро!
А. Трефилова: Новость есть. Может, для кого-то и не новость, но я думаю, что вас это порадует. Коммерсант пишет, что продажи подержанных автомобилей в России упали на четверть и покупатели теперь уже не готовы раскошеливаться на старые машины. Это же хорошо?
А. Пикуленко: Меня это только радует. Я поборник европейского пути – пути принудительной утилизации и закрытия вторичного рынка.
Лет через 15-20 Европа, ну, они зелено-голубые и нам не указ, хочет запретить вторичный рынок в целом.
Не будет вторичного рынка. Хочешь иметь машину – это как культурная ценность.
В. Варфоломеев: Впервые об этом слышу.
А. Трефилова: Я тоже, кстати.
А. Пикуленко: Я вам много чего могу рассказать на эту тему.
А. Трефилова: Где ж денег-то столько взять, чтоб покупать?
А. Пикуленко: Понимаешь, автомобили становятся вторичными, общественный транспорт – первичен. Все теперь переходят к тому, о чем коммунисты говорили давно. О том, что должно быть преобладание общественного над личным. На первое место выходит общественный транспорт, а на второе – личный автомобиль.
А. Трефилова: Сан Саныч, это там, где он хорошо ходит, а не там, где в автобус надо специальных людей, как в Японии, которые заталкивать будут.
А. Пикуленко: Япония, как ты знаешь, страна вполне цивилизованная. Хотя и император там во главе, светлое солнышко. Запихивали, а сейчас перестали. Раньше в пробках в противогазах стояли японские полицейские, и время от времени падали в обморок. Потому, что стоимость машино-места в столице стала такая, что лучше не надо. А из пригорода, который расположен в 180 км, можно приехать в город за час на общественном транспорте.
В. Варфоломеев: Экономические меры принуждения, например, как в Японии, я понимаю и приветствую. Но что касается идеи в Европе, как ты говоришь запретить торговлю подержанными автомобилями, как можно гражданину запретить распоряжаться его собственностью, которой является его старый авто. Мне кажется, что это совершенно невероятно.
А. Пикуленко: Давайте возьмем коммунистический Китай. Они сейчас утилизируют машины так. Добровольно сдаешь и тебе дают деньги. Отказываешься – у тебя его забирают через суд.
А. Трефилова: Мне кажется, что эта модель нерабочая для России.
А. Пикуленко:
В России особый путь: мы так и будем продолжать ездить на всякой рухляди.
А. Трефилова: Вот видишь, наоборот.
А. Пикуленко: Я тебе приведу пример. Раньше мы ввозили сотни тысяч автомобилей и через Дальний Восток, и через европейские страны. Давайте только посмотрим, сколько праворульных машин, – сотни тысяч. Сейчас везем считанные единицы. Можно было перестать ввозить хлам в страну? Можно. Так и во всем остальном. Это только кажется, что мы такие крутые ребята и у нас все будет. Нет, мы будем жить так, как живет весь мир, только чуть отставая на 30-50 лет.
В. Варфоломеев: Кстати, что интересно. По поводу подержанных машин в стране. Их стали не только меньше покупать, но и цены на них значительно упали. Как пишет тот же Коммерсант,
на вторичном рынке фиксируется резкое снижение цены.
Например, сегмент «компакт» упал на 17%, кроссоверы – на 10%. И даже сильное снижение в премиум-классе по некоторых позициям – более чем на 20%. Это даже ниже, чем было до кризиса.
А. Пикуленко: Это правильно. И потому, что ведь пошли цены вниз и на новые автомобили. Появились субсидированные кредитные программы для новых автомобилей. И цена мечты на вторичном рынке, а когда мы видим объявление, написано, какой замечательный автомобиль, и к нему приложена цена, это как раз и цена мечты. Ну, столько хочется. Получают всегда меньше.
И сейчас, за снижением цен на новые автомобили, понятно, что цена на старые автомобили тоже идут вниз.
Но вторичный рынок – немного другая ситуация. Покупая мало новых, на вторичный выходит мало машин. Происходит так называемое вымывание. Уже, я думаю, что к концу года люди столкнутся с тем, что на вторичном рынке машин будет мало, и опять пойдут цены вверх.
В. Варфоломеев: Сан Саныч редко хвалит решения, которые принимают наши власти, но мне кажется, что эту инициативу он должен поддержать. «Российская газета» пишет, что
предложены поправки, упрощающие электронное оформление полисов ОСАГО.
Вот я, например, сейчас, отправляясь в путешествие на автомобиле, как турист за границу, я больше не иду ни в какую фирму и из дома зайду на сайт какой-то страховой компании, там себе оформляю полис, распечатываю его и с этой бумагой еду, не общаясь со страховыми агентами. И теперь с 1 июля у владельцев появится возможность приобретать полис ОСАГО в электронном виде. Но пока, как пишет «Российская газета», с некоторыми ограничениями можно будет до 1 октября лишь продлевать существующий полис. А затем они надеются утвердить поправки, которые позволят и новые полисы оформлять себе целиком в электронной форме. Это плюс?
А. Пикуленко: Плюс. Единственное, что нужно, только иметь официальную зарегистрированную подпись.
В. Варфоломеев: Послушай, они планируют поправками исключить из договора ОСАГО этот пресловутый СНИЛС, и тогда можно будет гораздо проще.
А. Пикуленко: Тогда другой вопрос. Но я вообще считаю, что нам ОСАГО не нужно ни в каком виде. Оно должно лежать где-то в электронном варианте, а у меня должен быть только номер. Если меня остановили для проверки документов, то я назову свой номер, а инспектор на компьютере откроет базу и посмотрит, есть там мой номер или нет. Вот так и надо жить. Это то, что мы называем будущий цифровой мир. Все равно все это будет в цифровом обороте и это очень правильно. Тут я поддерживаю любое решение, направленное на то, что, не выходя из дома, ты нажатием двух кнопок получаешь нужный документ и счастливо живешь дальше.
В. Варфоломеев: И не таскаешь папку с бумагой.
А. Пикуленко: Да. Особенно форматом А4, что меня умиляет. С семью степенями защиты.
В. Варфоломеев: Теперь переходим к вашим вопросам, и как раз первый из них касается путешествия.
А. Пикуленко: Вы знаете, я хотел проехать через Осетию в Грузию, а потом в Абхазию, но мне сказали, что могут возникнуть трудности на грузино-абхазской границе. Потому, что ни абхазы не любят пропускать из Грузии, но и грузины не любят, чтобы мы ездили транзитом через их страну. Такие трудности есть. Поэтому у нас коллеги, которые хотели из Грузии приехать на машине, все-таки вернулись через Осетию.
А. Пикуленко: Стоит. Хороший пятидверный хетчбек. Ну, там что-то среднее. Немного говорят, что это и псевдокроссовер. Очень хороший и удачный автомобиль. Стоит его покупать, но учтите, что он дорогой. Потому, что это автомобиль сегментированный и завезенный, поэтому он намного дороже, чем то, что предлагает Kia.
А. Пикуленко: Ну, не знаю. Я считаю, что он вообще очень выразительный и подходит для всех. Но если вы считаете, что он женский, то купите его со 190-сильным мотором. И все, если вы мужчина и умеете управлять автомобилем, а плох тот мужчина, который плохо управляет автомобилем, за таких не надо выходить замуж.
А. Трефилова: У нас с вами разные вкусы, Сан Саныч. Для меня Nissan Juke – отвратительное насекомое, примерно такое же, как Duster. Ничего там красивого нет.
А. Пикуленко: Нет, он красивый. У автомобиля боевой вид, агрессивный. Нужно просто покупать. Для мужчины он должен быть мощный.
А. Трефилова: Ну, для мужчины – все может быть.
В. Варфоломеев: Сегодня международная тема, достаточно популярная.
А. Трефилова: Лето, отпуск!
Еду учиться на два года, бюджет – до 7 тысяч долларов. Необходим бюджетный автомобиль и не требующий особо ухода.
А. Пикуленко: Я бы в Калифорнии взял в лизинг Chevrolet Volt. С розеточкой.
В. Варфоломеев: То есть, чтобы абсолютно быть в тренде.
А. Пикуленко: А через два года вернул бы его дилеру. Самый правильный путь в Америке – взять машину в лизинг, ездить на ней, а потом отдать. Как сказали мне друзья-американцы, полную стоимость выплачиваешь только с четвертого автомобиля.
А. Пикуленко: Дороже всего – в Норвегии. Дороже бензина я не видел, это совершенно точно. Норвежцы опустошают карманы так, что ездить не хочется или хочется ездить медленно. Заправки везде одинаковые, везде ухоженные, везде чистые. Хотя есть пакость. Сейчас Европа развивает автоматические заправки. Ты приезжаешь – человека нет. Карточку вставляешь, а тебе высвечивает все такое…
А. Трефилова: Я бы не сказала. Я в Голландии видела сенсорный светофор. Мы стояли на нем минут 15, пока не догадались, что надо немного двинуться, и он переключится. А дорога там, что нечасто кто-то ездит (улыбается).
В. Варфоломеев: Понятно, что это не Европа, но из известных мне стран, самый дешевый бензин в Арабских Эмиратах, а также Венесуэле. Просто копейки.
А. Пикуленко: В Венесуэле, наверное, да. Там кушать нечего, но бензина – завались.
В. Варфоломеев: С нами был Александр Пикуленко. Следующая встреча с ним – завтра. Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.