Трасса Гран При Канады не менее требовательна с точки зрения шин, чем гоночная трасса в Монако. Наиболее значительные нагрузки на автомобильные шины здесь оказываются в продольном (при разгоне и торможении), а не поперечном (поворот) направлении. Именно в процессе разгона и торможения шины автомобиля изнашиваются сильнее и испытывают значительное снижение характеристик. Поэтому для Гран При Канады предпочтение отдается мягким и сверхмягким шинам.
Одной из основных трудностей канадской трассы является низкая степень сцепления. Особенно четко это ощущается в начале гонок, когда трасса еще не прикатана. Второй фактор, который непременно следует принимать во внимание, — высокие бордюры, на которые болиды наезжают на скорости в среднем 130 км/ч. Для того, чтобы выдержать такую нагрузку, шины должны обладать крайне прочным каркасом. Кстати, в лабораторных испытаниях формульных шин они раскручиваются до скорости 450 км/ч – и при этом каркас остается целым.
Мы уже упомянули о том, что основная нагрузка на шины болидов приходится во время разгона и торможения, а не поворота.
Это – прямое следствие строения канадской трассы, которая не имеет действительно затяжных поворотов, почему движение гоночных болидов состоит в основном из разгонов и торможений.
Болиды настраиваются на низкую прижимную силу, что позволяет держать скорость примерно в 300 км/ч на прямых участках. Но при этом на тормоза автомобилей ложится совершенно неимоверная нагрузка.
Вот как характеризует Гран При Канады Пол Хэмбери, директор подразделения Pirelli автоспорт:
«Гонка в Канаде часто оказывается одной из лучших гонок сезона. Для местной трассы характерен набор качеств, которые не встречаются больше нигде.
В результате часто случаются неожиданности. Здесь можно выиграть после старта с конца решетки, особенно если использовать продуманную стратегию, если начинается дождь или если выезжает автомобиль безопасности: все перечисленное возможно в Монреале».
Все вышесказанное делает возможным использовать различные варианты шинной стратегии, — и часто правильно выбранная тактика позволяет гонщикам отвоевать позиции на трассе.
«Мы выбрали мягкие и сверхмягкие шины: резиновую смесь сверхмягкого типа кардинально пересмотрели для текущего сезона, чтобы наделить ее большей стойкостью к гранулированию и пузырению. В условиях прохладной погоды, которая часто бывает в Монреале, команды должны высоко оценить эту повышенную стойкость к гранулированию.
В Канаде может случиться все, что угодно, поэтому лучшей стратегией является та, которая предусматривает определенную степень гибкости,
чтобы у команды была возможность среагировать на изменяющиеся обстоятельства. Как мы видели в Монако, стратегия может сыграть решающую роль», — говорит Пол Хэмбери.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,0-1,2 секунды.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.