Госдумой в первом чтении был одобрен законопроект Вячеслава Лысакова, кстати, руководителя ассоциации «Национальный совет такси» (НСТ), направленный по сути против легальных такси – зато в поддержку бомбил, у которых, если законопроект будет принят, будет вполне легальное прикрытие.
На сегодняшний момент на рынке такси имеется явная тенденция к росту количества фирм-диспетчеров такси, то есть своего рода посредников. Такие компании не обладают собственным таксопарком, а лишь получают заказы от клиентов и передают их никак не оформленным официально в компании владельцам легковых автомобилей. При этом как таковы требования к потенциальным «таксистам» фактически отсутствуют – нужна собственно машина и страховой полис ОСАГО.
Это значит, что безопасность и надежность поездки с таким водителем будет весьма сомнительной, при этом компания-диспетчер ни за что не несет ответственности.
Узаконить такой порядок вещей по сути и предлагает Вячеслав Лысаков своим законопроектом.
Лысаков предлагает зафиксировать самостоятельные предприятия-диспетчеры такси как официальных участников рынка. А вот ответственность за качество и безопасность перевозок – возложить на водителей, к которым, как мы уже упомянули, не предъявляется никаких требований – ни по стажу вождения, ни по безаварийности, ни по надежности машины.
Недавно блогер Петр Шкуматов провел собственное исследование работы такой компании-диспетчера под названием UBER и выяснил, что компания:
а) не заключает никаких договоров найма или сотрудничества с водителями;
б) не проводит перед приемом на работу внутренних водительских экзаменов или тестов;
в) не требует, чтобы машины-такси были желтого цвета, что, может быть, не так уж и криминально, но по меньшей мере является нарушением постановления столичных властей.
Законопроект Лысакова не собирается обязать мнимых диспетчеров проводить техосмотр машин или проверку водителей, а, следовательно, у посредников и дальше будет возможность устанавливать низкие тарифы, низкие – за счет нашей с вами безопасности. Если мыслить экономическими категориями – это демпинг, если человеческими – безответственность и мошенничество.
Остается только надеяться, что Госдума не примет законопроект во втором и третьем чтении, учтя мнение экспертов рынка и требования законодательства: специалисты однозначно заявляют, что законопроект противоречит ряду действующих нормативных актов.
Эксперты говорят, что при составлении своего «документа» Лысаков не только пренебрег основополагающими документами, которые регулируют деятельность легкового такси в РФ, но и банально допустил значительное число ошибок, юридических ляпов, спутал понятия, дублировал очевидное.
Приведем лишь цитату из «Экспертного заключения «Оценка регулирующего воздействия и анализ предпринимательских рисков», касающегося проекта закона от Лысакова.
«Законопроект […] прошел обсуждение в бизнес-сообществе, научном сообществе, экспертных центрах, в том числе, Аналитическом центре при правительстве Российской Федерации. В официальном отзыве Правительство РФ не поддержало законопроект.
Его содержание признано экспертами не соответствующим реалиям, международной и российской законодательной практике, законопроект впрямую лоббирует интересы транснациональных корпораций».
Подобную оценку можно видеть в резолюциях Международной конференции «Современное такси» в Новосибирске, II Международного Евразийского форума такси в Санкт-Петербурге, «круглых столов», прошедших в большинстве субъектов РФ.
Наконец, быть может, правительство прислушается к легальным таксистам, которые уже провели ряд показательных акций протеста в нескольких регионах РФ.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Да у нас последнее время так, по моему, все законы выходят. Писаны неграмотными и ленивыми "избранниками"