Немцы любят свои автобаны за отсутствие ограничения скорости и бесплатность. Они гордятся, что во всей Европе погонять на пределе возможностей автомобиля по дорогам общего пользования разрешено только у них. В остальных странах подобные выходки проделывают тайком, либо на автодромах, а в Германии это доступная радость ежедневного применения. Гонять на максимальных скоростях можно всегда, даже по дороге на работу или возвращаясь домой. Наших туристов это очень смущало, когда они на прокатном Мерседесе гордо занимали левый ряд и сразу получали в спину мигание дальним светом с требованием уступить дорогу. Если же предусмотрительности хватало, чтобы левый ряд не занимать, то на обычных 200 км/ч их постоянно кто-то обгонял, превращаясь в точку на горизонте без опознания, поскольку понять, что это пролетело, не хватало времени.
И, хотя смертность на дорогах Германии недосягаемо низка, особенно по сравнению с Россией (в 2013 году погибло 3339 человек), правительство полагает, что отсутствие ограничения скорости расхолаживает водителей и они, съехав с автобана на обычную дорогу, продолжают двигаться без оглядки на рекомендованную знаками скорость и в результате попадают в ДТП. В 2013 году в стране на 54.5 млн. автомобилей пришлось 2.4 млн. ДТП.
Но ведь из этого не следует, что надо отказываться от предмета национальной гордости и одного из символов страны. Поэтому немцы поступили аккуратней. На скоростных магистралях они вместо ограничения ввели понятие «страховой скорости». Обычно, она составляет 120 км/ч и указывается на табло.
Это означает, что любой немец вправе лететь хоть 300 км/ч, но в случае ДТП, страховая компания не станет покрывать ущерб полностью, поскольку власть ему советовала на данном участке вести себя скромнее.
Но этот косвенный запрет не интересовал иностранцев. И если немцы у себя дома слегка притормозили и все реже стали позволять езду на пределе, то соседи по Европе привычно залетали в Германию порезвиться. Они привыкли, что так вольготно можно носиться только здесь, а всякие там табло с нелогичными цифрами их не касаются.
Кроме гоночных легковых машин, пейзаж автобанов и обочин Германии разнообразили грузовики со всего континента. Но если водители всех стран вели себя прилично и смирно ехали по автобанам в правом ряду, лишенные наслаждения скоростью, но допущенные к инфраструктуре и сервису, то румыны гнали безоглядно, увеличивая статистику ДТП. В итоге став шоферским анекдотом: если на обочине любой европейской дороги кверху колесами валяется грузовик, на номер можно и не смотреть, поскольку заранее ясно, что машина из Румынии.
И тогда немцы сделали вид, что чтут правила Евросоюза и готовы ввести плату за проезд по стране.
Швейцарцы, австрийцы, чехи и словаки уже сделали дороги платными для всех, пора и немцам. Но и здесь они поступили очень осмотрительно. Плату за всё они учредили для всех. Но для немецких водителей ввели льготу в виде снижения транспортного налога на сумму годового сбора за пользование дорогами. Евросоюз в ситуации разобрался не сразу. Но когда понял интригу, почувствовал себя обманутым и обиделся, заявив, что немцы занимаются дискриминацией и достойны расследования в суде ЕС.
И в итоге Евросоюз выступил с невиданным заявлением, запрещающим Германии вводить плату за проезд.
Примечательно, что в ответ немцы сымитировали сопоставимую обиду и заявили, что любое вмешательство во внутренние законы государств ЕС вредит их нерушимому союзу. На самом деле они лишь чрезвычайно изящно поставили ЕС на место и скоро сделают следующий шаг, который Евросоюз опять разгадает с большим опозданием.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.