Многие знают, что в плане снаряжения я скряга и зануда. Да, я не люблю, когда много вещей. Да, я не люблю, когда машина весит во время путешествия столько, что сама себя ломает. Да, я не спешу покупать те же девайсы, которые есть у Пети и Васи, и не считаю, что я лузер из-за того, что у них оно сто лет как есть, а у меня нет. Иными словами, после одной интересной беседы с одним потенциальным партнером наших будущих проектов, я решил вывернуть карманы и показать, с чем же ездит организатор экспедиций «Волок» скажем, на Кольский. Для иных регионов снаряжение будет немного отличаться, но общий смысл, думаю, вы уловите.
Обратите внимание, что те вещи, о которых пойдет речь, — взяты на три недели путешествия. На одного человека, так как на Волок.Мурманская область я отправляюсь без штурмана (все хорошо, не пугайтесь).
В «обычных» путешествиях, не похожих на Экспедицию «Индига», где из машины выйти было страшно, я всегда в поездках живу в палатке. От машины надо отдыхать, и так весь день в ней едем. Природу надо слышать, нюхать, и чувствовать. Мы и так страшно далеки от природы, хотя бы во время отпуска можно себе позволить к ней приблизиться, она не кусается)))
Одна из причин моего стойкого отторжения «спальных систем», помимо лишнего веса, — это огромные проблемы с этим «богатством» в случае проезда глубокого брода или, не дай Бог, утопления машины. Да-да, машины мы топим, и не редко. И одно дело — просушить вещи и ковер, а совсем иной вопрос — демонтировать этот шедевр мебельной отрасли. К тому же, иногда хочется погонять на совершенно пустой машине, например на клубных соревнованиях, на спринтах или еще где. Разгрузить мою машину — полчаса. Проверено в Астраханской области на бархане «Большой Брат», по которому я гонял совершенно пустой.
Ладно, ладно, дальше меньше букв. Вы и так все поняли, с таким, как я, в одном поле — ни-ни. А потому расскажу о тех мелочах, которые едут со мной на Кольский. Ну, для начала — три флакончика духов. Слева направо — WD40 для всего подряд, посередине силиконовый спрей для уплотнителей (машинке 19 лет, пора принимать старческие препараты), справа — присадка к топливу, повышающая мощность на 100%, спасающая экологию, и продлевающая жизнь старенького RD28T до бесконечности. Лью редко, но метко — иногда такое топливо попадается, что хочется хоть чем-то умаслить это пойло. Эффект не известен, но хуже не будет.
Это мои запчасти. Комплект тормозных колодок перед/зад. Больше запчастей нет, хотя подумываю заехать и купить завтра комплект для переборки кулаков, т.к. шкворневые на правой стороне начинают люфтить. До Кольского и обратно точно хватит, но запас карман не тянет.
Нехитрый набор для чистки боковых стекол и фар. Без расширителей приходится им пользоваться по нескольку раз в день. Мучиться еще придется долго, так как на резку арок Монгол никак не доедет, а времянки ставить не хочу, так скорее сделаю по-человечески.
Вейдерсы, куплены в Декатлоне, обычные, резиновые. Так как у машины нет шноркеля — далеко не убираю, очень полезная одежка.
Набор инструментов Jonnesway, куплен не очень удачно, впопыхах. Много чего нет, хотя к самому инструменту претензий не имею, с 2004 года только с ним, и это второй набор, первый же, с большим числом предметов, просто растерялся, но сломанных ключей не было ни одного.
Из остатков первого набора и еще небольшого числа инструмента был сформирован дополнительный набор, перекрывающий все возможные вариации гаечных ключей. Ничего лишнего, каждый ключик здесь со смыслом.
Это мой бешено дорогой и модный дефлятор)) травлю всегда на глаз, слух или на счет. Проверяю манометром компрессора, хотя чаще всего попадаю +/- 0.1 атмосфера и так.
Не узнаете компрессор Berkut SA-06? И не узнаете. Изначально это он и был, но потом был очищен от мусора типа ресивера, фильтров, и вообще всего. Сам компрессор отличный, хотя и медленный, а вот все остальное — лишний вес и пыль в глаза. Стационарно не ставлю по тем же причинам — хочу иметь возможность «раздеть» машину за считанные минуты.
Липучка Dual Lock производства 3М. На ней у меня в машине крепится почти все, кроме мотора и мостов. Современный заменитель синей изоленты (она тоже есть). Если же серьезно, то именно на ней у меня висит ноутбук Panasonic CF-19, рация, телефон и другие девайсы. Плюсы те же — просто и дешево, и можно все быстро демонтировать и вернуть в девственный вид. Желание все возвращать в изначальное состояние продиктовано частым использованием тестовых машин во время журналистских тест-драйвов или экспедиций на чужих машинах. Ну и под окном ничего не сопрут, потому что переть-то нечего.
Моя любимица, средство нападения и самообороны, бензопила Stihl, ей десять лет, меняю только цепи. Даже свечка родная еще.
Огнетушитель, просроченный и последний. Должно быть два таких. Завтра докупим, а этот оставим на даче на всякий пожарный.
Еще одно орудие демонстрации силы. Им я планирую забивать полуось в тундру. Проверено, работает. Тот случай, когда лишний вес — не лишний. Можно, конечно, забивать полуось камнем, но на вас даже люди из каменного века посмотрят с укоризной. Забивать в тундру я планирую три лома, один нашел, с приваренной петлей под крюк лебедки, а вот еще два придется докупить по ходу пьесы — видимо строители на даче скоммуниздили. Скажете, на Кольском кругом камни, и лом забивать некуда? Чутье подсказывает «возьми», а я его слушаю внимательно.
Пульт от лебедки в доступном месте — в кармашке спинки пассажирского сиденья. В водительском кармашке прижился WD40 — петли требуют частого внимания из-за отсутствия подкрыльников и расширителей.
Трое из ларца, в прямом и переносном смысле. Ездят вместе, в одном ящике. Слева мультфункциональный самовар Kelly Kettle, он не только воду кипятит, но у него в комплекте есть все, чтобы пожарить гриль (на 1-2 микрочеловека) и даже кастрюлька для варева супчика. Но так как дрова и шишки есть не везде, да и лень, если честно, чаще всего пользуюсь газовым Jetboil. У него очень быстро скончался пьезоподжиг, но в остальном верой и правдой служит два года. Кипятит молниеносно, газа расходует очень мало. На три недели достаточно на одного-двух человек одного баллона (470 мл). Ну и совсем запасной вариант — бензиновый примус. Очень не люблю его, он не любит меня, а потому катаю его чаще всего вхолостую, благо легкий.
Там же, где и чайники/горелки, лежит на черный день сухпаек. Не являясь любителем подобных пищевых «систем», тем не менее аварийный запас продуктов в герметичном пакете в одном ящике с оборудованием для готовки предпочитаю держать. Так больше шансов выжить, если вдруг чего. Например, в случае утопления машины, нырять придется один раз и за одним ящиком, а не дважды за двумя. Это все на опыте, а не моделирование. Почитать можно тут и немного от очевидца событий тут.
Чайник Tatonka хорош отсутствием носика и плох, опять же, отсутствием носика. С одной стороны, он уже служит мне более десяти лет, и до сих пор как новый, а с другой, — все эти годы я не могу понять, неужели нельзя было так сделать, чтобы при наливе чая в чашку, чай лился в чашку? Наливать реально приходится над улицей, иначе зальешь всю машину (частенько выйти на улицу нет возможности). В остальном — все просто и без шика, обычная тарелка, дизайнерская термокружка, набор вилка/ложка/нож, купленный еще в школьные годы.
Фонари. Неровно дышу я к фонарикам и их у меня много. На ближнем плане — мой любимый, которым пользуюсь постоянно, каждый день. Это ArmyTek Wizard Pro XM-L2. Дает отличный, сильный рассеянный свет, можно носить как в руке, так и прикрепить на нагрудный карман. Не всегда удобно, что нельзя использовать как налобный, потому есть налобный Black Diamond, который служит со времен разведки G4 Challenge, британцы подарили. Ну а на заднем плане — страшное оружие, фонарь ArmyTek Barracuda XM-L2 T6. Использую крайне редко, потому что луч очень концентрированный, считайте прожектор. Высокая мощность быстро сажает два штатных аккумулятора, плюс всем, кто рядом, очень некомфортно от яркого света. Но если нужно что-то высветить в ночи — идеальная штуковина.
Часто случается, что надо машину починить изолентой, ну или супер-клеем. У нас было несколько случаев, когда из-за отсутствия простейшего Поксипола приходилось ездить по две сотни километров в одну сторону в хозяйственный. Какие-то запасы и у меня теперь есть, ученый)))
Ну и в завершении первой части (еще будет две главы) — средства от комаров. Одно заодно убивает клещей и оводов, а второе смывает их с лобового стекла автомобиля, если те решили использовать таран для покушения на водилу кобылы.
Как видите, вещи слегка потрепанные, потому что немного б/у))) Те аксессуары, что не прошли экзамен, — давно лежат на свалке истории, и о них не будет написано ни строчки. Именно по этой причине, если мне кто-то что-то дает на тест из оборудования, быстрой отдачи ждать не стоит. А иногда и вообще отдачи ждать не стоит)))
В Экспедицию Волок-Туркестан 2015 отправится и команда AMSRUS. Бренды МарКон и Quattro Freni являются официальными партнерами участия AMSRUS в экспедиции Волок-Туркестан 2015.
По всем вопросам относительно экспедиции пишите на почту: [email protected]
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
Неплохая палатка, но ветер держит плохо
Палатка зачОтная, не надо. Все хорошо держит и, да, для очень ленивых
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.