В России давно созданы необходимые предпосылки для надлежащего качества дорог. Во-первых, у нас успешно работает федеральное агентство Росавтодор, насыщенное честными сотрудниками, умело избегающими воровства. Во-вторых, создана законодательная база, позволяющая получать подряды на строительство и ремонт дорог благодаря прозрачным тендерам. В-третьих, тендеры не допускают раздувания сметы и еще до начала строительства удешевляют строительство до разумного минимума. В-четвертых, проектно-сметную документацию разрабатывают исключительно профессиональные институты, и подрядчик не в силах уговорить проектировщиков на сговор с целью удорожания работ. В-пятых, в стране создана дорожная отрасль, насыщенная новейшими технологиями, материалами и оборудованием.
Но дорог у нас нет, а те что существуют, служат недолго. Дело в том, что не хватает одного важного элемента, чтобы система безупречно заработала – общественного контроля. Некому в России присмотреть заботливым взором за дыркой в асфальте и быстро оповестить ответственных лиц, чтобы те среагировали и мгновенно написали бумагу, за неделю обсудили ее на совещании, за месяц определили финансирование, еще через пару недель проголосовали на заседании, включили в план работ на ближайшие полгода, до конца года согласовали смету и срок, в план на будущий год поставили тендер на выбор подрядчика, отправили запросы руководству, получили ответы, дали распоряжение, выдали предписание, поделили откаты и отправили таджика с лопатой засыпать дырку щебнем.
Зная, что система строительства дорог в стране безупречна и нуждается лишь в контроле, глава Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена взялся олицетворять собой создание специального портала, на котором каждый клерк, тоскующий в офисе, сможет пожаловаться на дырку в асфальте.
Поскольку Кучерена в стране главный двигатель асфальтоукладчиков, напуганные его именем чиновники сами начнут выбегать из кабинетов, размахивая уже согласованными предписаниями и набрасываться на победителей тендеров.
Кучерена оживил собой давно существовавший сайт, тихо прозябавший пару лет, и хочется верить, что его живительных способностей хватит не только на создание карты дырок, но и на красивый отчет в конце года с картинками и диаграммами: «На основании полученной информации будет готовиться общественный доклад. Мы будем взаимодействовать и со Счетной палатой, и с Генпрокуратурой. Потому что для нас важно не просто слышать, что все плохо, а понимать, в чем проблема».
Начальник ГИБДД РФ Виктор Нилов пояснил ускользающую суть затеи: «Обращаюсь ко всем, кто будет работать с «Народной картой», чтобы это были не просто констатации фактов, а еще и ваши мнения, ваши пожелания по возможным вариантам решения проблем».
Вот чего не хватало Кучерене, прокуратуре, Счетной палате и ГАИ – народных пожеланий… Подслеповатые генералы, слабовидящие счетоводы и скудные умом юристы с адвокатами благодаря подсказкам клерков наконец-то научат таджиков класть ровный асфальт.
С воровством разобрались, откаты в 100-600% победили, порочные тендеры запретили, с технологиями определились, осталось получить точный сигнал от народа.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Едешь вот так едешь и колесо в яму… Сильно… недоброе слово слетает с уст… А в кого? А всем! С самого верха — да да и до самого низа… Если на поворотах нельзя соблюдать полосность из-за ям, как же в остальном то быть?
Хорош, хуйнёй заниматься. МЫ знаем, кто это…
Я вот всё думаю, что случится раньше — наступит год когда смогу ездить по звенигородке и не попадать в ямы и не упираться в ремонт, или всё же подрядчиков и приемщиков работ пересажают нахер?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.