В среде мотоциклистов бытует мнение, что опережать поток машин, двигаясь между рядов, – это правильно. И даже более безопасно. Я абсолютно не согласен с этим мнением.
Сам езжу на всех видах транспортных средств и поэтому вижу ситуацию со всех точек зрения.
Скоростное движение между рядов машин – смертельно опасное занятие в первую очередь для самих мотоциклистов. Оно же является нарушением ПДД. И не надо ждать от водителей, что они будут постоянно глазеть в зеркала. Некоторые – да, смотрят. Я, например, вижу почти 100% мотоциклов сзади. Но с большинством водителей дело обстоит по-другому. Кому-то не хватает мастерства, кто-то об этом вообще не думает. Да и должен ли водитель каждую секунду ожидать мотоциклиста сзади? По ПДД — нет. А большинство водителей на дороге руководствуются именно статьями ПДД.
На мой взгляд, скоростное движение в «междурядье» по своей потенциальной опасности равноценно объезду стоящей пробки по обочине со скоростью 80 км/ч. И все разговоры о мифической безопасности подобных маневров – лишь оправдание своей незаконной и опасной манеры вождения мотоцикла.
Если говорить о безопасной тактике движения быстрее потока – это должен быть тот же стиль, как и подобная езда на машине.
Другое дело – езда мотоциклистов между машин в пробке. Вот тут как раз пропустить неспешно объезжающего пробку мотоциклиста не зазорно и не проблема. Собственно, для этого многие люди мотоциклы в больших городах и покупают. Слышал от друзей-мотоциклистов истории про движение в пробках, в которых водители выворачивают колеса своих машин или каким-либо еще способом не дают мотоциклистам проехать. Вот это уже на мой взгляд проявление плохого воспитания и отсутствие уважения к другим участникам движения.
P.S. Хотел выложить видео, где мотоциклист благодарит меня за то, что я его пропустил. А написал много слов совсем о другом…
Водитель первого класса, имею водительское удостоверение со всеми открытыми категориями транспортных средств. Работаю инструктором по безопасному вождению и контраварийной подготовке в Kaminsky Driving Academy. http://www.facebook.com/pavel.startsev.31 [email protected]
Правильно конечно.
Но…: автору столь правильной заметки, не стоит ехать по выделенной полосе для общественного транспорта (мне так показалось, после просмотра видео).
Может это выходной день
Аминь! Я не прав, и готов верить в Человечество. Но Автор заметки, молодец!
Автор этой заметки, в отличии от большинства, в курсе, что выделенка на Ленинградском шоссе в эксплуатацию никогда не вводилась. Чем весьма успешно и пользуется 😉
Уахахаха! Отлично! :)))
+1. Иногда встречаю тех, кто гневно реагирует на движение машин по этой «полосе». Граждане, смотрите на знаки, а не в «чужие тарелки»!
А что там не так со знаками? Знаки есть: https://maps.yandex.ru/-/CVWNvDIb А вот в ПДД, как раз, ничего нету на счет «ввода в эксплуатацию» при их соблюдении 😉
Знаки заклеены черной пленкой. Кое-где она отлетела. А помимо ПДД есть еще разные документы. В том числе и от Дептранса о введении в эксплуатацию полос ОТ. В том числе и заявление начальника ГИБДД Москвы в Российской газете на эту тему. А вообще я никого не призываю там ездить. Мне так свободнее и быстрее 😉
Да я просто о том, что если знак не заклеен, по ПДД ему положено подчиняться, и всё 🙂
Не я придумал идиотскую систему, по которой ПДД не достаточно, чтобы правильно ездить. Я придумал, как ей в своих интересах пользоваться.
Я не знаю, что значит правильно ездить, а чтобы ездить по правилам, достаточно соблюдать ПДД. Да и ответ был не тебе, а товарищу, который гражданам рекомендует смотреть на знаки. Они как раз смотрят и видимо от этого гневно реагирует на тех, кто нарушает) 🙂
Во главе должно быть то же правило, что и у врачей — «не навреди». и — «не мешай».
Да реально задолбали эти двухколесные-междурядные. Дорвались после зимы до агрегатов. Причем по МКАДу умудряются ездить между всех рядов. Я за рулем больше 20 лет и не. смотря на это процентов 30% определяешь по звуку, когда мимо пролетают. Без мозгов ребята. Жалко пацанов, не зря их хрустиками зовут.
иногда складывается впечатление, что мотоциклы/мотороллеры в больших городах покупают специально для того, чтобы нарушать ПДД. Специально для езды либо по разделительной, либо между рядами. А еще по тротуарам (особенно водители мотороллеров любят).
Так они мопеды ради этого и покупают )))
Зависть плохое чувство. Кстати, по выходным выделенка открыта для всех.
Мне вот интересно, кстати, люди которые считают движение между _рядов_ машин нарушением ПДД, сами-то ПДД когда в последний раз открывали? 🙂
Постоянно открываю. Можем и сейчас вместе открыть 😉
Очень интересно, давайте уже фактами оперировать. Лёша, ты что имеешь ввиду?
Я имею в виду, что я не видел в ПДД никакого регулирования движения между рядами. Поэтому да, давайте оперировать фактами: покажите мне пункт ПДД, который явно запрещает это. Только не ссылайтесь на езду по разметке — это софистический аргумент, т.к. он имет отношение к езде между полосами, а не рядами и это действительно запрещено.
Вам, Алексей, если у вас есть ВУ, необходимо вернуть его в МРЭО его выдавший. Незнание элементарных правил ПДД — на дороге вы даже не потенциальный, а возможный убийца. Луркайте хотя-бы 9.1, где четко прописано: Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Прочитали? Разжую: любому авто на дороге отведено не только место под ним, но и интервалы слева, справа, сзади, и спереди. И когда двухколесный долбоёб внезапно влезает в зону которое авто может использовать для маневров (по необходимости или экстренных), открывания дверей и тд тп, он сознательно подписывается в нарушении хотя-бы этого пункта. Интересо больше? Гугл Вам в помощь. С Уважением к Вам.
Интересно, чем в ПДД междурядное движение в потоке, к примеру, 60км/ч отличается от междурядного движениния «в пробке» 5-10км/ч? Или я пропустила скоростные нормативы: если быстро все движутся-нельзя, а если все ползут- то мотоциклистам особые преференции???
По ПДД можно и то, и то. Просто в реальной жизни двигаться в потоке опаснее, чем в пробке, т.к. выше шанс непредсказуемого маневра автомобиля
На малых скоростях всем не сложно следить за дорожной обстановкой. На малых скоростях короткий тормозной путь. Пробка — внештатная ситуация, в которой расположение транспортных средств может отличаться от штатных режимов.
Пробка не повод наполовину выехать на соседнюю полосу. Или перемещаться без включения поворотников. Сам не «мотовод», но непредсказуемое перетекания из полосы в полосу некоторых соседей по потоку реально бесит…
Согласен. Это все от низкого уровня умения. Либо от дорожного бескультурия. А вот грамотных мотоциклистов пропустить вообще не проблема. Как и во многих ситуациях, когда жертвуешь своим приоритетом.
Сам езжу на мотоцикле и когда за рулем авто постоянно пропускаю двухколесных братьев и спасибо говорят и руками машут и аварийки включают ? это приятно
Да пускай едут, как хотят — лишь бы не мешали. У меня комфорт в уютном салоне, у них — скорость. Все честно 🙂
Андрей Кирюхин, кроме того, что Вы живёте в Москве, о Вас нет никакой информации. Таких людей в фейсе мне приходится называть ЧМОшниками (они невежды, они делают всё из-за угла)… Так они и живут — им не мешайте, по возможности их хвалите. Вот тогда они с тобой будут считаться и общаться. Как только «покажешь» их истинное лицо им самим — ты для них враг № 1…
А как же скоростной режим? Или он НЕ ПИСАН этим мотоциклистам? За населённым пунктом, на открытом участке дороги, хоть ВЗЛЕТИ над проезжей частью…
http://echo.msk.ru/programs/doehali/1540414-echo/
много воли дают мотоциклистам.А на самом деле это выглядит так-Погибайте пачками.»двигаясь между машин мотоциклист ограничивает водителям место для моневров.
Абсолютно не согласен, когда мотоциклист едет в потоке занимая весь ряд это ужасно не удобно, особенно раздражают лохи в категории А1, которые помимо прочего трясутся и боятся на своих 125 кубовых тошнилках и просто мешаются, постоянно создавая аварийную ситуацию. Удобнее всего когда мотоциклист профи, он знает прааило, что чем громче глушитель, тем дольше его жизнь. И предупреждая всех звуком он улетает из потока , так будто его и не было. А случаи бывают разные…
Почему-то при рассуждениях на тему езды между рядов, забывают один абсолютный факт: у любого безрельсового транспортного средства с увеличением скорости динамические габариты всегда возрастают.
с удивлением созерцал в финляндии, как мотоциклисты стояли в прбке за машинами не стреясь влезть в междурядье. и ниче как-то…
мне еще нравится соцреклама, которую по всей москве развесили. мол, водители — смотрите по зеркалам, мол, сохраните жизнь мотоциклисту и всё в таком духе. и нет ни одной рекламы «мотоциклист — включи мозги, соблюдай ПДД».
байкеры у нас вообще вне закона — ездят как хотят, скоростного лимита для них нет. номера вещать не обязательно. выделеные полосы и пешеходные зоны — для них. парковки — бесплатные. не знаю уж, с какого перепугу всё это у нас — ментам лень за ними гоняться или это отсыл к «друзьям повелителя», но подобного я нигде не видел.
от того и результат, наверное. во всех роликах со сбитыми мотоциклистами можно прописать один и тот же вердикт «байкер сделал ВСЁ, чтобы произошла авария». даже если по нашим правилам виноват не он. ну т.е ему полагается штраф или даже лишуха за первую космическю скорость, но вину за разбросанные по дороге запчасти и туловища вешают на водил, которые не посмотрели в зеркала или посмотрели, но не тогда ее было чисто.
бешеная скорость, с которой носятся у нас байкеры для нашей фемиды не является критичным фактом. увы.
Данила, я абсолютно с Вами согласен. Почему-то в Европе мотоциклисты ездят как и машины в своем ряду. По логике многих наших мотоциклистов они совсем не берегут себя. Еще один очень важный момент: большинство мотоциклистов не понимают, что для езды на их транспортных средствах с огромной удельной мощностью и минимальной пассивной безопасностью — надо проходить серьезную специальную подготовку. Просто научиться ездить самому вообще не достаточно. Я сам ездил на мотоцикле давно, хорошо что цел остался. Последние годы езжу от случая к случаю, потому что чем больше прогрессирует мое водительское мастерство за рулем машины, тем страшнее мне за рулем мотоцикла. Буквально в понедельник пойду наконец учиться на серьезные мото курсы. Только тогда я смогу уверенно принимать предложения друзей прокатиться на их мотоцикле или спокойно брать мотоцикл в прокат за границей.
многие скажут что в европе нет таких пробок. но тут я только могу сказать что тут дело не в масштабах, а в принципе. и потом, одно дело пробираться сквозь стоячщую или ползущую пробку, а другое дело — ехать сквозь поток на грани, пируэтф с милиметражами. или, там, нестисть на 3-й космической, отрицая все возможные законы и правила.
а львиная доля мотоциклистоыв имено так у нас и поступает. и не то что полготовкой — получением прав не все озабачиваются. всё равно их никто не ловит, а об облаве мотобата свои предупредят. на байк накопил, из седла не вывалился и вперед. не берегут — это точно.
у меня, кст, знакомый недавно в проаге проживаючи права получил. говорил что занятия там не лимитированы. ты ездишь в спарке с инструктором на учебнм моце с двумя рулями, пока инструктор не скажет что «ты готов». тогда обучение считается законченым.
ну а лично я, как бы некоторые мотоциклы ни нравились, похоже, не куплю себе моц никогда. потому что покупая мотоцикл ты обрекаешь себя на нарушение правил и это вот вождение меж рядов. а мне как-то не охота 🙁
я уже поездил на 2-х колёсах достаточно. на велике в Питере в начале 2000-х лет 5 на работу ездил и по делам. разное было, и от дверей открытых уворачивался какправило, успешно. и отпарковаться вменя пытались. и камеры пробитые менял на обочине под дождём.но бог миловал — остался цел и невредим.
в какой-то момент понял, что дорожная обстановка усугубляется и с меня хватит. каждодневные поездки сменил ездой для удовольствия, когда можно никуда не торопиться.
заграницей, да и у нас где ряды узкие проще и спокойнее бывает постоять с машинами.
А на тему рекламы в Питере крутят «разные габариты, одни правила» как раз на байкеров ориентированную.
На тему аварий, кстати, тоже согласен. в 80% роликов мотоциклист мог бы столкновение предотвратить если бы продумал запасной вариант.
А с номерами, правами и скоростью, у вас же в мск мотобат, вроде, активно работает?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.