21 мая на Стамбульском автосалоне Fiat рассекретил первую модель из своего нового семейства компактных автомобилей – седан Aegea. Первой страной, где начнутся продажи этой машины, станет Турция (в ноябре), а в дальнейшем модель расползется еще по 40 рынкам, включая европейские, ближневосточные и африканские страны.
Кроме того, планируется, что Aegea будет выпускаться еще и в виде хэтчбеков и универсалов, благодаря чему Fiat получает абсолютно новое семейство в ключевом сегменте компактных автомобилей – в Европе он уступает лишь субкомпактам. Все три версии (седан, хэтчбек и универсал) будут выпускаться на заводе Tofas в городе Бурса, что на северо-западе Турции.
Впрочем, это новое семейство, которое заменит седан Linea и хэтчбек Bravo, не будет носить имя Aegea (т.е. «Эгея»), т.к. это лишь проектное название. Оно – дань уважения Турции и, по словам представителей Fiat, представляет собой «символический мост между Востоком и Западом». То есть речь об Эгейском море, которое пролегает между Турцией и Грецией.
Серийное имя модели будет озвучено осенью – вместе со всеми остальными финансовыми подробностями.
Автомобили будут построены на маленькой фиатовской платформе, которая уже используется на минивэне 500L и кроссовере 500X, а также на Jeep Renegade.
«Эгея» в кузове седан, как ожидается, заменит Linea и выступит конкурентом для Peugeot 301 и Skoda Rapid, а местом битвы станут Европа и Турция – регионы, где седаны особенно популярны. Хэтчбек заменит модель Bravo и, как ожидается, будет продаваться в основном в западной Европе в сегменте, где лидирует Volkswagen Golf.
Будучи длиной 4,5 метра, Aegea будет слегка длиннее и шире, чем Linea. Fiat утверждает, что этот 3-объемный автомобиль будет сочетать в себе итальянский стиль и «невероятно эффективное использование пространства».
Седан будет предлагаться с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями (мощность всех четырех варьируется от 95 до 120 л.с.), а также с механической и автоматической трансмиссиями. Самый экономичный из этих агрегатов будет потреблять менее 4 литров на 100 км пробега, что ставит его в один ряд с миникаром Fiat Panda.
Оснащение будет включать в себя мультимедийную систему с цветным 5-дюймовым тачскрином и поддержку Bluetooth, а также аудио-стриминг, SMS-ридер, систему распознавания голоса (в стандартной комплектации) и заднюю парковочную камеру (за доплату).
Кроме того, Fiat заявляет, что седан получился очень просторным – в нем достаточно места, чтобы комфортно расположиться пяти взрослым людям и уместить багаж объемом 510 литров.
Хэтчбек с именем Aegea, призванный заменить Bravo, должен выйти в следующем году, но дата релиза универсала пока неизвестна. К слову, Fiat не продавал универсалы в Европе с 2008 года, когда был отменен Stilo Multiwagon.
Также неизвестно, сколько именно автомобилей нового семейства планирует построить Fiat. Впрочем, в прошлом ноябре представители завода Tofas заявляли, что выпустят 700 тысяч автомобилей этой линейки с жизненным циклом до 2023 года – в основном для экспорта. В то же время, по прогнозам IHS Automotive, выпуск трех вариантов «Эгеи» достигнет пика в 2018 году на отметке в 124 тысячи автомобилей в год.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.