Когда Cadillac перешел на граненый стиль, став из консерватора для пенсионеров новатором для молодежи, удивись все: и пожилые клиенты, и молодые клерки. Старики погрустнели, оставшись без привычной иконы, молодежь вздрогнула, соразмерив неординарность адресованного им стиля с пенсионерским ценником, подразумевающим накопления всей жизни. Но GM не позволил себе смущаться и принялся ковать в клиентах терпение, надеясь на ростки долгосрочной лояльности. Брать публику измором могут лишь непотопляемые концерны.
GM, внезапно утративший плавучесть, поглощаемый кризисом, стремящийся погрузиться на дно и в последний миг поддержанный кредитом правительства, сбросил весь возможный балласт, отказался от Oldsmobile, Pontiac, Hummer, но несуразный Cadillac в его неосмотрительном стиле трогать не стал, все еще надеясь на всходы давно закопанных в землю семян. А чтобы не выглядеть нелепо, GM решил развлечься покорением Европы, что, учитывая историю с географией и генеалогические корни бренда, имитирует возвращение к истокам.
В США кажется, что их новейший CTS выглядит сделанным специально для Европы. Но на исторической родине Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка CTS воспринимается образцом американской внешности, в которой самомнение Нового Света выражено настолько очевидно, что кажется почти гротескным. Но при детальном знакомстве с машиной недоумение отступает, постепенно сменяясь пониманием авторской затеи.
В «европейском» Cadillac CTS нет ничего надуманного. Приглушивший былую граненность, автомобиль действительно такой невозмутимый и самоуверенный, как выглядит.
И хотя он слабо перекликается с большими Кадиллаками 50-х прошлого века, сегодня эту машину поймет и полюбит любой американец. И все еще есть надежда, что и европеец. Как показала жизнь, часть наших граждан тоже не прочь отдать предпочтение американскому конкуренту примелькавшимся «немцам». При своих недетских габаритах Cadillac CTS (длина 4 966 мм) умудряется выглядеть динамично. На это работает длинный капот с огромной решеткой и мощными светоблоками. Вполне уместен грамотно использованный хром, изящными штрихами не только украсивший автомобиль, но и умеренно подчеркнувший статус. Получился гармоничный, законченный американский образ, уже не такой наглый, как ощущалось поначалу. Чем в машине меньше самомнения, тем она более понятна европейцу.
В салоне все, что можно, закрыто дорогой кожей с ручным стежком. Пластик почти не виден. А редкие вкрапления блестящих элементов не раздражают. Кресла типично американские, большие, мягкие с обогревом и вентиляцией. Играя в европеизацию, автомобиль получил ненужную американцам боковую поддержку. Выстраивание оптимальной посадки требует скромной возни, но приводит к успеху, особенно у людей, скроенных по европейским лекалам без избыточного холестерина. Подразумевая европейскую привычку ездить в машине такого класса не только в одиночку за рулем, но еще и с пассажиром сзади, в GM потрудились обустроить все посадочные места с надлежащим комфортом. Диванная организация посадочных мест не досаждает и позволяет устроиться очень удобно. Но сзади третий – лишний. Пространства для ног достаточно. Запас в зоне плеч тоже исключает вопросы. Да и от головы до потолка далеко. Шумоизоляция хороша, даже музыка здесь звучит вполне по-европейски. Однако в деталях интерьер CTS уступает европейцам.
В первую очередь это заметно в подходе к мелочам и собственном понимании дизайна. И хотя дух интерьера американский, но с очень высоким качеством. Чувствуется старание, с которым нивелировали возможные разночтения и ориентиры, отличающие клиентов Европы и Америки.
Зато бесспорная удача дизайнеров – гармония интерьера с экстерьером.
Техническая суть CTS – неновая, как принято вежливо писать, проверенная платформа. Но подвеска собрана под европейские приоритеты, и специально для поднятия престижа и самоощущения премиальности добавлен полный привод. На GM выучили, что в Европе полный привод представительского автомобиля является нелогичным, но обязательным в глазах клиента. Публика обожает хвастаться колесной формулой 4х4, применить которую негде. Двигатель и подавно создан ради вкусов Европы: двухлитровый турбомотор мощностью 276 л.с. Если бы машину делали исключительно для Америки, то вместо рядной четверки с турбиной для себя поставили атмосферный V8 (возможно с карбюратором).
Cadillac CTS тяжелый, весит 1800 кг. Но мотор с этой нагрузкой справляется охотно и без возражения. Однако чудес разгонной динамики машина не показывает. Все очень степенно. Как и полагается по американским канонам. Поведение автомобиля на дороге – это высокий уровень комфорта и пренебрежительное отношение к состоянию дорожного полотна. В недрах подвески хорошо гасятся все дорожные неприятности. Ну а полный привод добавляет уверенности. Что в совокупности еще раз показывает, насколько Cadillac утратил понимание целевой аудитории. Ведь плавность – это для прежних клиентов, а стиль вроде бы так и еще не завоеванной молодежи…
На CTS хорошо мчаться по прямому шоссе. Он стойко держит курс, руль не раздражает резкими реакциями, перестроения выполняются прогнозируемо, без проблем.
В поворотах на руле есть обратная связь. Однако габариты и электронно-управляемая подвеска все же не позволяют отнести этот седан к разряду спортивных. Но это спортивность «по требованию». Если возраст и собственная солидность ее не требуют, можно оставить машину в покое, и она будет плавной американкой, а не резвой европейкой.
Но, чтобы купить себе Cadillac, его надо любить. То есть быть тем самым клиентом, чья преданность марке не зависит от рысканий фирмы, заглядывающей в глаза публике всех возрастов, а теперь еще и всех континентов. Уйдя из России, GM оставил у нас именно Cadillac. Потому, что здесь он своего клиента уже нашел.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More