Главная особенность бизнеса России в том, что любой начальник считает себя владельцем. Как только он садится в кресло, сразу забывает, что занял его временно и начинает царствовать, поднявшись в собственных глазах до уровня хозяина. Это заурядное возвышение над остальными не является чертой лишь наших дней. У нас так принято со времен княжеского правления. Но князь хотя бы имел на это право, в отличие от служилого люда, упоительно копировавшего поведенческий стереотип руководителя. Приблизительно из этого корня растет сакральность любой власти на Руси, включая нынешнюю манеру топ-менеджеров, гендиректоров и президента страны полагать, что всякая пирамида под ними автоматически становится личной собственностью.
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) появился на свет в связи с рождением ВАЗа. Он был затеян, как структурное подразделение автогиганта и поставлял на конвейер карбюраторы, стеклоподъемники и вкладыши. Стартовав вместе с головным предприятием, ДААЗ еще какое-то время развивался и расширялся, добавив в выпускаемую номенклатуру литье, гальванику, порошковую металлургию и пластмассы. Но потом начал вянуть, хиреть и чахнуть, пугая качеством, неповоротливостью и отсталостью.
Вольный рынок доступных «Жигулей» перестроечного периода оставил в памяти людей аксиому, что карбюратора хуже, чем завода ДААЗ, не бывает.
Все годы существования ДААЗ менял вывески, но оставался государственным. Его руководство привычно считало себя хозяевами и к моменту появления Бу Андерссена царственно наслаждалось зависимостью головного АвтоВАЗа и возможностью отлично жить без особого усердия в труде.
Бу всему миру известен, как мастер сокращения издержек, специалист по выбиванию комплектующих и человек армейского подхода к решению сложных задач.
На ДААЗе этот букет характеристик проигнорировали, и когда Бу потребовал снизить отпускную цену комплектующих на 5% и увеличить рассрочку по платежам с 45 суток до 60, самовлюбленно проигнорировали шведа. Ощутив на себе давление, топ-менеджеры, забывшие о субординации, по инерции полагавшие себя князьями, подложили Бу грандиозную свинью и перестали поставлять задние фонари. АвтоВАЗ наглостью поперхнулся и остановил конвейер. Князья ждали белого флага и парламентеров, а вместо этого получили ФСБ, ручное управление полпреда президента РФ на пару с губернатором Ульяновской области и пинок под зад. Короткая схватка под ковром избавила руководство ДААЗа от ощущения незаменимости и даровала им свободу с пригласительным билетом на биржу труда. После чего ДААЗ очнулся, заработал, и с невероятной охотой принялся поставлять комплектующие на АвтоВАЗ. Единственная неприятность – теперь ДААЗ придется брать на тольяттинский баланс.
И, хотя Бу не любит диверсификации структуры, ему предстоит купить ДААЗ и мучительно владеть им. Но это позволит ему в нужный момент менять директоров на более понятливых без помощи Москвы и всегда иметь в наличии задние фонари и для Lada Kalina и для Datsun OnDO.
Подчинив себе мятежную вотчину, выдержав паузу в полтора месяца, Бу съездил поглядеть на приобретение и оценить поведение топ-менеджеров. Обнаруженная сверхлояльность и полнейшее понимание «кто в доме хозяин» порадовали Бу и он даже похвалил новых вассалов, воздав им должное за главное достижение – прозрачность финансовых потоков. Наконец-то стало ясно, сколько воровали предшественники и что почём на этом заводе. А еще Бу разглядел возросшее качество продукции. Как только деньги перестали исчезать в неизвестном направлении, сразу грянуло улучшение качества. Завод прежний, станки те же, сырье без изменений, рабочие и подавно. А качество рвануло вверх…
Смена князя не только магически вернула деньги, помогла азартно трудиться, перестать рыдать о тяготах, но за несколько недель решила проблему качества, преследовавшую ДААЗ десятилетиями… Жаль, что просветлевшему от счастья Бу не подсказали в пресс-релизе, во сколько раз оно выросло. Прежде всегда писали либо в три раза, либо десять… Самое время подпрыгнуть до дюжины.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
А на долго-ли?
А не замахнуться ли тебе, Бу, на всю Россию?