Рубрики Обсуждение

Новый князь ДААЗа

Главная особенность бизнеса России в том, что любой начальник считает себя владельцем. Как только он садится в кресло, сразу забывает, что занял его временно и начинает царствовать, поднявшись в собственных глазах до уровня хозяина. Это заурядное возвышение над остальными не является чертой лишь наших дней. У нас так принято со времен княжеского правления. Но князь хотя бы имел на это право, в отличие от служилого люда, упоительно копировавшего поведенческий стереотип руководителя. Приблизительно из этого корня растет сакральность любой власти на Руси, включая нынешнюю манеру топ-менеджеров, гендиректоров и президента страны полагать, что всякая пирамида под ними автоматически становится личной собственностью.

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) появился на свет в связи с рождением ВАЗа. Он был затеян, как структурное подразделение автогиганта и поставлял на конвейер карбюраторы, стеклоподъемники и вкладыши. Стартовав вместе с головным предприятием, ДААЗ еще какое-то время развивался и расширялся, добавив в выпускаемую номенклатуру литье, гальванику, порошковую металлургию и пластмассы. Но потом начал вянуть, хиреть и чахнуть, пугая качеством, неповоротливостью и отсталостью.

Вольный рынок доступных «Жигулей» перестроечного периода оставил в памяти людей аксиому, что карбюратора хуже, чем завода ДААЗ, не бывает.

Все годы существования ДААЗ менял вывески, но оставался государственным. Его руководство привычно считало себя хозяевами и к моменту появления Бу Андерссена царственно наслаждалось зависимостью головного АвтоВАЗа и возможностью отлично жить без особого усердия в труде.

Бу всему миру известен, как мастер сокращения издержек, специалист по выбиванию комплектующих и человек армейского подхода к решению сложных задач.

Related Post

На ДААЗе этот букет характеристик проигнорировали, и когда Бу потребовал снизить отпускную цену комплектующих на 5% и увеличить рассрочку по платежам с 45 суток до 60, самовлюбленно проигнорировали шведа. Ощутив на себе давление, топ-менеджеры, забывшие о субординации, по инерции полагавшие себя князьями, подложили Бу грандиозную свинью и перестали поставлять задние фонари. АвтоВАЗ наглостью поперхнулся и остановил конвейер. Князья ждали белого флага и парламентеров, а вместо этого получили ФСБ, ручное управление полпреда президента РФ на пару с губернатором Ульяновской области и пинок под зад. Короткая схватка под ковром избавила руководство ДААЗа от ощущения незаменимости и даровала им свободу с пригласительным билетом на биржу труда. После чего ДААЗ очнулся, заработал, и с невероятной охотой принялся поставлять комплектующие на АвтоВАЗ. Единственная неприятность – теперь ДААЗ придется брать на тольяттинский баланс.

И, хотя Бу не любит диверсификации структуры, ему предстоит купить ДААЗ и мучительно владеть им. Но это позволит ему в нужный момент менять директоров на более понятливых без помощи Москвы и всегда иметь в наличии задние фонари и для Lada Kalina и для Datsun OnDO.

Подчинив себе мятежную вотчину, выдержав паузу в полтора месяца, Бу съездил поглядеть на приобретение и оценить поведение топ-менеджеров. Обнаруженная сверхлояльность и полнейшее понимание «кто в доме хозяин» порадовали Бу и он даже похвалил новых вассалов, воздав им должное за главное достижение – прозрачность финансовых потоков. Наконец-то стало ясно, сколько воровали предшественники и что почём на этом заводе. А еще Бу разглядел возросшее качество продукции. Как только деньги перестали исчезать в неизвестном направлении, сразу грянуло улучшение качества. Завод прежний, станки те же, сырье без изменений, рабочие и подавно. А качество рвануло вверх…

Смена князя не только магически вернула деньги, помогла азартно трудиться, перестать рыдать о тяготах, но за несколько недель решила проблему качества, преследовавшую ДААЗ десятилетиями… Жаль, что просветлевшему от счастья Бу не подсказали в пресс-релизе, во сколько раз оно выросло. Прежде всегда писали либо в три раза, либо десять… Самое время подпрыгнуть до дюжины.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

3 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

3 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

6 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

7 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад