Рубрики Обсуждение

Кризис автомобильных продаж пугающе показателен

Мы надеялись. Верили. И собирались гордиться, уговаривая себя, что кризис нам нипочем. Да, от новых автомобилей отказались. Продажи обрушили. С несуразными ценами не согласились. Но ведь все равно по шоу-румам ходим, что-то покупаем, за новинками следим, спорить возле подъезда продолжаем. И не боимся возврата к б/у. Наша мечта о машине сильнее прочих опасений, сильнее подозрения, что логичней бы купить тушенку, что по нынешним временам понадобится не машина, а ружье, что запасаться надо солью и крупами, а не подержанными автомобилями. И была иллюзия, что нас не согнешь, и, хоть на подержанном, но ездить будем. Отправимся подзабытой тропой на рынок, вспомним навыки и техническую грамотность, не дадим себя обмануть и продолжим ездить, но не ходить. Никогда богатыми не были и не станем привыкать. Вместо кредитных денег станем покупать на свои. И вместо нового поедем на сэконд-хенде.

Бессовестный АЕВ (Ассоциация европейского бизнеса) похоронки выписывает неохотно и все время норовит нарисовать на лице умершего российского автомобильного рынка румянец. Но и он констатирует в апреле падение на -50%. Хотя АЕВ включает в свою неискреннюю статистику машины, отгруженные дистрибьютором на склад дилера, и никогда не публикует данных о количестве автомобилей, переданных дилерами в руки покупателей. Реальных покупателей еще меньше и, следовательно, рынок упал не на -50%, а приблизительно на -70%.

А пока лукавый АЕВ вынужденно сидит у трупа в попытке нащупать пульс, Автостат констатирует кончину вторичного рынка. Чуда не произошло. Вместо массового перераспределения клиентов, когда отхлынувшие из дилерских шоу-румов клиенты отправились бы за сэконд-хендом, случился внезапный конец вторичного рынка. Люди ушли с обеих площадок, отвернувшись и от новых, и от старых автомобилей. Им полагалось масштабно отправиться за б/у, в сопоставимой пропорции подняв продажи.

Ожидался рост не на +70%, но хотя бы +40%. Вместо этого рынок подержанных машин в апреле упал на -30%. Люди никуда не пошли. Они перестали покупать автомобили. И новые, и старые.

Апрель репрезентативен. Уже весна, еще нет майских каникул. И если люди готовы к тратам, они идут и покупают. Спад апреля означает не отложенный спрос, который будет реализован позже. Он означает вообще отказ от покупки. На машину нет денег, сил и желания. Страна потихоньку возвращается к привычному состоянию, когда автомобиль покупался не по первой прихоти, а после долгих лет вожделения, ожидания и накопления, после чего эксплуатировался поколениями, передаваясь по наследству. Дедушкину «Победу» внуки донашивали уже на нашем веку.

Related Post

Кризис автомобильных продаж пугающе показателен. От машины мы были готовы отказаться в последнюю очередь. Оказалось, что она наступила. Последняя черта. Теперь она  где-то рядом и у многих уже на пороге. Если мы не покупаем автомобили, значит, мы не покупаем ничего. Во всяком случае многое из того, на что рассчитывала экономика, налоговики, бюджет, контрабандисты, взяточники и госслужащие.

Оставшись без кредитов, получив подорожание ОСАГО, эвакуаторы и видеокамеры, мы обрушили не отдельную отрасль, мы доломали экономику.

Чтобы собрать с нас недостающее, власть примется свирепствовать и поднимет цену за литр топлива, сократит врачей, отменит неотложку, закроет оставшиеся больницы, оставит без зарплаты учителей, переведет высшее образование на платную основу, взвинтит тарифы ЖКХ, поднимет цену на колбасу, плату за проезд, пролет, провоз и доставку, наложит оброк на асфальт и проселок, парковку и стоянку, двор и приусадебный участок и всех, кто еще платит, задушит налогами, поборами, взятками и вымогательством.

Троцкий мечтал разорить людей так, чтобы они остались без имущества и не занимались попытками его спасти или приумножить. В состоянии нищеты они более сговорчивы и охотней принимают не только спасительный паёк, но и любой приказ. К юбилейному 2017 году вроде бы успеваем.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

  • Согласен на все 100% . Рынок сдох, и реанимировать ено никто не собирается , или же никому это не надо.

  • Кстати сегодня Медведев проводит совещание по развитию экономики. Похож "мудрый" малый видит великие сдвиги в экономике... ( не то, что мы, калеки). А про авторынок нам просто откроют глаза: " народ уже напокупал себе по 3-5автомобилей. Куда-же ещё? Вот и не покупают".

  • И столько же квартир. Куда же еще. А кто не может купить квартиру, скажут, инвалид по голове, пусть в бараках живет.

  • Вроде Форд как-то пыжится, судя по рекламе...

  • Извините, но это флуд какой-то...

  • На самом деле не так все печально, как описано в статье. Можно, конечно, описать ситуацию, исключительно, в чёрных тонах, ещё добавить гротеска. Публике это нравится, особенно тем, кто кричит - пора валить. А по факту ситуация такова: да, кризис и да, рынок просел, да, сильно просел, но не сдох. Рынок не может окончательно сдохнуть, в принципе. Кто-то обанкротится, кто-то останется. За падением неминуемо начнётся подьем, конечно, не прямо с завтрашнего дня, но начнётся. Рекомендую не пугать друг друга страшилками, в духе апокалипсиса, не надеяться на помощь государства, а просто работать, делать своё дело и все наладится.

    • Плюс цены отрегулируют. За ТО люди платят 10 тысяч. Из расходников - масло 500 рублей. Фильтр воздушный 300 и масляный 150. От куда десять взялось. ? И так всё. Цена должна быть адекватной. Можно и по себестоимости продавать. Чтоб производство не стояло. Таки нет , минимум десятки процентов прибыли содрать надо. За магнитолу 20тыс. За коврики , покрышки и тп.

  • Курс доллара более или менее стабилизировался, цены на машины еще не все успели снизить. Еще пару месяцев устойчивого курса и все вернется. Рынок недвижки не падает, что более показательно. Народ хочет сохранить денежки, а машина - плохое инвестиционное вложение.

  • Все, кто хотел купить себе новый автомобиль, купили его себе в дни паники, когда курс валюты зашкаливал по отношению рубля. Ничего пугающего в этом явлении нет. У кого были деньги- потратили, вложились, а у кого не было- подкапливают, чтобы не влазить в кредиты.

  • Можно обойтись одним автомобилем на семью,или двумя...Прошли времена когда у каждого в семье был свой автомобиль))) А если серьезно,то все уже купили.Временно не меняют на новые,лучшие,временно делят машину с женой или сыном.Чуть чуть скромнее стали...и это совсем не плохо.

  • Да купили уже все. И по несколько авто в семьях.

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 день назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

2 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

4 дня назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

5 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

7 дней назад