Миниатюрные электрокары – инженерное баловство или продукт, который может принести своему владельцу реальную пользу? Команда немецких конструкторов из фирмы DFKI Robotics склоняется к первому варианту. Они считают, что их разработка – мини-электромобиль EO Smart Connecting Car 2 – отнюдь не бесполезна и в будущем поможет в решении таких проблем, как перегруженные дороги и тесные парковки.
EO 2 (который находится пока в стадии прототипа) разрабатывается уже три года и имеет две занятные способности – он может ужиматься и перемещаться боком, что позволяет ему втискиваться даже в очень узкое и труднодоступное парковочное место. По словам Тимо Бирншейна (Timo Birnschein), менеджера проекта, это стало возможно благодаря тому, что каждое колесо автомобиля оснащено отдельным мотором.
Более того, по словам Бирншейна, переход от нормального движения к движению боком занимает всего четыре секунды. При этом колеса EO 2 могут поворачиваться на 90 градусов, благодаря чему машинка, если прикрутить к ней белый мелок, может запросто нарисовать идеальный круг.
Второй «талант» EO 2 заключается в том, что он умеет складываться, ужимаясь с 2,5 до 1,5 метров. Его панели выдвигаются и слегка наезжают друг на друга – как у краба или броненосца. При этом во время трансформации все колеса автомобиля продолжают стоять на земле.
Кроме того, DFKI также работает над технологией Platoon, благодаря которой EO 2 смогут подключаться друг к другу и ехать сами по себе. Среди других планов компании – научить EO 2 самостоятельной парковке.
Инженеры из DFKI планируют использовать свою разработку в каршеринге. EO 2 будут стоять на специальных станциях, а любой желающий сможет арендовать автомобиль, чтобы переместиться из точки А в точку Б.
«Функционально первый и второй прототип похожи, – говорит Бирншейн. – Но вторая версия стала более надежной и почти готовой для езды по дорогам общего пользования. Это еще не готовый продукт, но очень близко, и мы всеми силами стараемся наконец вывести его на дорогу. Впрочем, это не так уж просто, поскольку EO битком набит разными технологиями, к которым службы технического надзора относятся весьма скептически».
Бирншейн добавил, что в течение следующих 10 лет самоуправляемых автомобилей начнет становиться все больше. «Mercedes S-Class обзаведется автономными функциями в пределах 3-4 лет. Кроме того, некоторые фирмы вроде GM анонсировали, что к 2020 году планируют выпуск полуавтономных машин. Да и другие компании тоже работают над подобными технологиями».
Сами же разработчики EO с датой выпуска своего мини-трансформера пока не определились.
C 2014 года amsrus.ru
Сергей, возможен ли в будущем, при полном отсутствии личных авто, индивидуальный общественный транспорт, на основе таких электрокаров или 2-х колесных с гироскопом, которые люди будут брать для того, что бы доехать из точки до точки.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.