Даже имея в своей конюшне двух «адских кошек» (т.е. два маслкара Hellcat) Dodge не почивает на лаврах, а бросается в новую скоростную авантюру – встречайте, новый Viper ACR! ACR означает American Club Racing, а это значит, что самый экстремальный «вайпер» теперь может ездить не только по гоночным трекам, но и по дорогам общего пользования.
ACR укомплектован тем же 8,4-литровым V10, что и в прошлом году, поэтому отдача и крутящий момент у него те же – 645 л.с. и 813,5 Нм. Но если «пламенный мотор» остался тем же, то в чем соль? Во всем остальном. И первый на очереди – аэродинамический обвес.
Прижимная сила нового Viper составляет тонну. Ну, то есть почти – 906 кг (при скорости в 284 км/ч). Аэродинамика включает в себя настраиваемое двусоставное заднее антикрыло длиной 1,87 метра, уникальный капот SRT со съемными воздухозаборниками, задний углеволоконный диффузор, съемный допэлемент к переднему сплиттеру и четыре канарды. В итоге суммарная прижимная сила от всех элементов этого (опционального) комплекта в три раза превышает аналогичный показатель у Viper TA.
Большой задний спойлер – не единственный настраиваемый аэроэлемент. Задний диффузор имеет шесть съемных пластин, которые помогают держать устойчивость при езде по прямой. Снять можно также капотные воздухозаборники (чтобы снизить давление на ниши передних колес) и «добавку» к переднему сплиттеру.
Остановка осуществляется за счет тормозной системы Brembo, включающей в себя суппорты (6-поршневый спереди и 4-поршневый сзади) и карбон-керамические колодки (391-миллиметровую спереди и 360-миллиметровую сзади). Таким образом, новый ACR может похвастаться такой площадью тормозных колодок, какой ни у одного «вайпера» до него не было. А чем больше тормозная площадь, тем больше рассеивается тепла и тем, соответственно, лучше производительность. Кроме того, у ACR есть съемные воздухозаборники, предназначенные специально для охлаждения тормозов – на тот случай, если обычного охлаждения будет недостаточно.
За шинами Dodge решил обратиться к спецам из Kumho. Новый ACR оснащен резиной Ecsta V720s с уникальным рисунком протектора и для передних, и для задних колес. При этом размер передних шин составляет 295/25-19, задних – 355/30-19. Причем Dodge заявляет, что площадь зацепления с дорогой у этих задних шин больше, чем у любой другой серийной машины. Для управления колесами в новом «вайпере» предусмотрена электронно-стабилизирующая система с пятью режимами: Full On, Sport, Track, Rain и Full Off.
За подвеску отвечает компания Bilstein – ее амортизаторы имеют 10 режимов работы и 7,6-сантиметровую регулировку дорожного просвета. При этом давление в передних пружинах составляет 42, а в задних – 91 атмосферу. Таким образом, жесткость амортизаторов у ACR 2016 будут в два раза жестче, чем у Viper TA.
«Это не тот автомобиль, которого хватает на 1-3 круга по треку. Вы можете кататься на треке хоть весь день, и производительность не упадет ни на йоту», – говорит Тим Кунискис (Tim Kuniskis), президент и гендиректор брендов Dodge и SRT в Северной Америке.
Серийная версия 2016 Dodge Viper ACR ожидается в третьей четверти этого года, но цена на нее пока не известна.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.