Рубрики Эфир

Советские инвалидки среди курьезов автомобильного музея в штате Теннесси

Александр Пикуленко: Здравствуйте! Сегодня я начну с интересной новости. Наконец-то я услышал хороший сигнал от государства. Я всегда говорил, что ОСАГО – это оброк, возложенный государством на водителей в пользу третьих лиц. Причём лиц, которые к ним нежно примкнули, которые собирали деньги, которые довели эту систему до безобразия. Больше того – в последнее время шантажировали государство, закрывая возможность для многих автомобилистов получить полис. Ни разу не уложились в установленные стандарты по выплатам. И, наконец, прозвучала очень хорошая идея – заменить ОСАГО в том виде, в каком оно есть, перевести его в разряд фискальных налогов. Я полностью поддерживаю эту инициативу. Что это значит? Теперь вещь будет названа своими именами. Это оброк и это налог. У нас есть транспортный налог и акцизы, за которые мы, якобы, получаем дороги – с ямами вместе, конечно. Это будет такой же налог, но государству.

Алексей Соломин: Тут есть проблема. Страховка всё-таки от налога отличается тем, что если налог ты платишь в любом случае, потому что государство пополняет свою казну, то страховку ты платишь для того, чтобы в случае своего несчастья тебе эти деньги возместились.

А. Пикуленко: Государство тебя не бросит. И за перееханную тобой бабушку, и за разбитый тобой Ferrari оно тебе компенсирует. То есть это фискальный налог, но налог с возвратом.

А. Соломин: Что значит – государство не бросит? У всех разные случаи.

А. Пикуленко: Сейчас все сложились в разных страховых компаниях. А теперь будет государственный фонд. Выбили десять зубов – получи 100 рублей. Сломали две ноги – получи 70.

А. Соломин: Это так и будет или вы шутите? 100, 70 рублей?

А. Пикуленко: Я не шучу. Сейчас человек поделен, как тушка. Раньше в магазине в мясном отделе была тушка в разрезе. За каждую поломку организма будет определённая выплата.

А. Соломин: Но компании хотя бы боялись своих клиентов, которые будут жаловаться и кричать. Боялись они и государства. Им надо было волей-неволей выплачивать.

А. Пикуленко: Эти компании не боялись ничего и никогда.

А. Соломин: Но ведь это частный бизнес.

А. Пикуленко:

Компании – аффилированные структуры. Страховое лобби в Государственной думе почище любого другого. Я считаю, что то безобразие, которое творится на страховом рынке, лучше пусть перейдёт государству.

Я давно предлагал назвать вещи своими именами. Это оброк, и его надо платить государству. А уж как государство будет отдавать – это уже другой вопрос.

А. Соломин: Да никак. Деньги будут тратиться на повышение пенсии.

А. Пикуленко: А хорошо ли сейчас? Поломали машину на 100 тысяч – отдали 30. Но я поборник того, чтобы этот бизнес ликвидировали, потому что мне проще отдать государству и от него же получить, чем иметь дело с жадными страховыми компаниями, которые меня не любят, не уважают и стараются обмануть.

Алексей Нарышкин: А государство будет вас любить?

А. Пикуленко: Государство меня и так не любит, но к этому я уже привык.

А. Соломин: По сути вы просто говорите, что лучше расстаться с деньгами просто так. Главное – чтобы не кормить бандитов.

А. Пикуленко:

Я считаю, что если за 12 лет страховые компании не смогли наладить систему, которая удовлетворяет всех, значит они нежизнеспособны. Значит, надо их ликвидировать и создать другую структуру. Я вообще за то, чтобы ОСАГО отменить.

А. Соломин: Можно сделать страхование добровольным, например.

А. Пикуленко: Или сделать его добровольным. Но ты ведь понимаешь, что в казне нет денег. А у нас 40 миллионов автомобилей. Представляешь, сколько это денег? 50-70 миллиардов.

А. Соломин: Это должно стимулировать автомобилистов аккуратнее себя вести. Большинство страховых случаев – это неправильная парковка.

А. Пикуленко: Я думаю, это будет стимулировать. Сейчас есть возможность посудиться со страховщиком и что-то получить. А тогда с государством не посудишься. Будешь ездить аккуратнее.

А. Соломин: С государством вообще очень сложно. Но обещают, что, собрав деньги, большую часть бросят на выплаты.

Related Post

А. Пикуленко: Я хочу рассказать вам ещё про кое-что. В городе Нэшвилле, штат Теннесси, нашёлся автомобильный музей. Я очень люблю искать новые автомобильные музеи. Сам я побывал более, чем в семидесяти из них. В своё время мы с моим соавтором Денисом Орловым хотели сделать книгу «Автомобильные музеи мира» и начали, попадая во все командировки, активно собирать, фотографировать. Я люблю поискать. И вдруг я нахожу замечательный музей, в котором собирают всякие интересные курьёзные автомобили. У него там есть Dymaxion.

А. Соломин: Что это такое?

А. Пикуленко: В Америке в 30-х годах был сделан трёхколёсный автомобиль, абсолютно аэродинамический. Это как бы даже не автомобиль, а арт-объект.

А. Соломин: Это напоминает тук-туки. Только вместо человечка тут переднее колесо и моторчик.

А. Пикуленко: Ещё у него стоит аэромобиль. Это машина, впереди у которой пропеллер. Она трёхколёсная и движется как самолёт, только по земле. Или эксперименты английского дизайнера, аэродинамические машины. У них широкая передняя колея, узкая задняя.

А. Соломин: То есть те же автомобили, только с обтекаемым корпусом. Я подумал про машину с пропеллером. Ведь у самолётов есть большая проблема, когда птица в двигатель попадает. А тут и олени, и лоси.

А. Пикуленко: Пытались сделать ещё один автомобиль.

А. Соломин: Я даже не знаю, как это описать.

А. Пикуленко: Это как самолёт без крыльев. Но самое главное, что в этом музее я увидел две знакомые машины. Одна машина, на которой было гордо написано – SZD Invalidka. На самом деле, это два произведения Серпуховского завода. Как они попали в Америку в штат Теннесси – для меня совершенно непонятно. Но в экспозиции стоит С3Д и Ока, причём С3Д правильного зелёного цвета и в очень хорошем состоянии.

А. Соломин: В смысле правильного? Она с завода такого цвета? Почему такой цвет?

А. Пикуленко: Да, с завода. Вот такая краска у них была.

А. Соломин: Какая краска была – такую и сделали.

А. Пикуленко: В очень хорошем состоянии. С практически нетронутым двигателем.

Как она приехала в Америку – я не знаю. Но в музее стоит такой экспонат. И рядом ещё стоит Ока, тоже «инвалидка». Причём Invalidka написано латиницей, и смотрится это забавно.

А. Нарышкин: Какое право имеют американцы оскорблять наш могучий советский автопром, называя сразу две машины «инвалидками»?

А. Пикуленко: Потому что обе машины с ручным управлением.

А. Нарышкин: И этого достаточно? А американцы у себя тоже называют так все машины с ручным управлением?

А. Пикуленко: Дело в том, что когда эта машина попала в музей, коллекционеру объяснили, что это такое. Так как он собирает автомобильные курьёзы, он воспринял эту «инвалидку» как курьёз. У нас два типа «инвалидок» – «моргуновка» (С3А), а С3Д – более поздняя модель. Она просто «инвалидка». Ока, выпускаемая там же, на Серпуховском заводе после этой машины, уже считалась первой машиной, которая не была мотопротезом. Я ездил и на С3А и на С3Д.

А. Соломин: Что такое мотопротез?

А. Пикуленко:

Мотопротез – это когда тебе отрезают нормальную ногу и привязывают деревянную. Дело в том, что наши «инвалидки» – что С3А, что С1Л – были мотопротезами, то есть человеку с ограниченными возможностями дают непонятную дрыгалку с мотоциклетным мотором, без печки.

И тот факт, что этот унизительный мотопротез и вполне пристойная Ока оказались в американском музее автомобильных курьёзов меня искренне порадовал, потому что я знаю, что сейчас не только к нам привозят много американских коллекционных машин, но и от нас уезжают в разные страны мира многие наши автомобили, которые для них выглядят совершеннейшей диковинкой.

А. Соломин: Но проблема в том, что к нам приезжают как коллекционные автомобили, так и автомобили массового потребления, а наши машины массового потребления почему-то туда не приезжают. И только диковинкам нашим они радуются.

А. Пикуленко: Но зато туда прилетают наши самолёты и наши автоматы.

Комментарии

Share

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

21 час назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

5 дней назад