Дептранс озадачился каршерингом

Дептранс озадачился каршерингом
07 мая 12:00 2015

Идея велопроката в Москве получила блестящее воплощение. Как и любая инициатива Дептранса столицы, она не имеет отношения к удобству жителей и сориентирована на невероятные затраты, теневые доходы и «приближение Москвы к Европе». Населению полагается верить, что Дептранс всеми силами преодолевает оленеводческую отсталость города и старательно приближает его к цивилизации.

Велосипед в Москве – это большая и неудобная проблема. Ездить на нем сложно, а временами опасно. Но, как инструмент социальной неприязни и повод для конфликта, велосипед вполне подходит. Им можно поссорить людей, создав еще один очаг напряженности. Поэтому, во-первых, Дептранс начал отчуждать общественные дороги в пользу искусственно создаваемой категории «водителей велосипедов», во-вторых, потратил на проект 300 миллионов рублей, в-третьих, запланировал за четыре года потратить один миллиард рублей, в-четвертых, скрыл направление, в котором исчезают деньги за пользование прокатом, в-пятых, так ничего и не добился. Никому прокатные велосипеды оказались не нужны, пользоваться ими муторно, а зимой-осенью-весной их просто нету.

Когда проект проваливается, принеся колоссальные убытки, его, как минимум, останавливают, а, как максимум, начинают расследовать. Но в Москве есть третий вариант. Его начинают развивать. Но теперь на более высоком и затратном уровне.

Насладившись финансовыми достижениями на незатейливых велосипедах, Дептранс приступил к организации краткосрочного автомобильного проката — каршеринга.

Схема прежняя: выбивается финансирование, закупаются автомобили, организуется инфраструктура, создаются трудности, отбивающие охоту пользоваться, полученные за прокат деньги исчезают, проект продолжает финансироваться.

Дептранс намерен закупить 500 автомобилей. Учитывая, что на одном прокатном велосипеде в среднем удалось освоить 233 333 государственных рубля, цена за каждую машину обнадеживает еще более грандиозными затратами. Но ни марка автомобилей, ни тарифы, ни условия еще не известны. По традиции Москвы основные игроки определятся по итогам тендера. С велопрокатом все получилось очень удачно. За две недели до окончания официального конкурса (09.07.2014), в результате которого должны были определиться участники и сценарии воплощения, мэр Собянин и вице-мэр Ликсутов уже позировали на церемонии торжественного старта велопроката, вдумчиво разглядывая готовую парковочную площадку, вполне ощутимые велосипеды и весьма наглядные терминалы оплаты, деньги с которых уходят в засекреченном направлении.

Достоверно про автопрокат известно, что он стартует в центре столицы, но подальше от станций метро.

Вероятно имеется ввиду, что за руль захотят сесть изможденные пешеходными зонами гости столицы, отчаявшиеся найти какой-нибудь общественный транспорт. Тем более, что в центре города москвичи не живут, а основное население ЦАО составляют неплатежеспособные гастарбайтеры в подвалах. Поэтому клиентом автопроката станет кто-нибудь случайный, внезапно наткнувшийся в дальнем переулке на парковку специализированных машин.

Но, скорее всего, воспользоваться прокатом не получится вообще ни у кого. Опыт оплаты ликсутовских парковок подсказывает, что трудности окажутся непреодолимыми.

Прокат велосипедов построен на лояльных тарифах. По оценкам специалистов, в прошлом году средняя поездка продолжительностью в один час стоила редким пользователям в 150-200 рублей. Но бюджету города этот час обходится в 3740 рублей. Чтобы опустошенные пешим метанием по городу туристы захотели попробовать каршеринг, час аренды автомобиля должен получиться дешевле такси и стать сопоставимым с расценками велопроката. Что вполне возможно, поскольку открывает перспективу роскошных дотаций на период становления бизнеса.

В Европе лидером каршеринга является Париж. Там создана система Autolib’, и по всему городу разбросаны места скопления специальных электромобилей фирмы Bolloré. Особенность проекта в том, что он был затеян от безысходности самой фирмой, выпускающей эти электромобили. В озабоченной экологией Европе не нашлось желающих покупать себе машину на электричестве, и тогда Bolloré была вынуждена серьезно потратиться, организовав косвенный сбыт под видом муниципального блага. Проект не разорился, но и до сих пор не вылез из финансовых трудностей.

Еще есть пример Лондона. Но он нам не подходит, поскольку там парковки прокатных автомобилей расположены возле каждой станции метро и пользоваться машинами удобно.

Чувствуется, что в мэрии Москвы сделают акцент на Autolib’ (уже прозвучало предложение закупить электромобили) и охотно займутся провальным проектом. Привычно выгодным для авторов затеи.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

9 комментариев

  1. Pavel Eroshkin
    07 мая, 12:28 #1 Pavel Eroshkin

    Вообще то проект уже существует в Мск и очень неплохо организован. Оператором дептранс не станет

  2. Лев Курцапов
    07 мая, 14:09 #2 Лев Курцапов

    Да нет в у нас не чего хорошего :@

  3. марк2-90
    07 мая, 17:29 #3 марк2-90

    Пароход-хорошо, самолёт-хорошо, а аленя -лучше!

  4. марк2-90
    07 мая, 17:34 #4 марк2-90

    Идея такова _ Нам не надо чтобы вы ездили-надо чтобы вы мучились.

  5. Алексей Блюмкин
    07 мая, 22:51 #5 Алексей Блюмкин

    Авто эксперт? ???? теперь каждый у нас главный редактор 🙁
    Мусор.

  6. serg_s_vyatki
    07 мая, 23:33 #6 serg_s_vyatki

    В «за рулём» или «Авторевю» была статья про эти Парижские прокатные машины. Из этой статьи я понял, что в России этими автомобилями пользоваться не будут по трём причинам:
    1. неудобство оплаты и резервирования (даже в Париже не очень удобно).
    2. грязные салоны автомобиля (видать редко их прибирают).
    3. от магазина на нём может уехать кто-то другой, т.е. приехал, пощёл за покупками, вышел — а машины нет.

  7. Ilia Grushnikov
    08 мая, 04:13 #7 Ilia Grushnikov

    Интересно, а можно ли каршерную машину бросать где попало, чтобы крокодилов занять? Если можно будет, то я ‘за’ двумя руками.

  8. Kom
    08 мая, 11:57 #8 Kom

    «Осваивать» на убыточных проектах гораздо выгоднее, нежели с прибыльных.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.