Машины дорожают, а цены остаются справедливыми

Машины дорожают, а цены остаются справедливыми
06 мая 11:35 2015

Курс доллара отодвинул нас от остального мира сильнее прямых санкций. Привычное постепенно становится недоступным. Инерция потребления еще приводит нас в магазины, но из покупателей мы все чаще становимся зрителями. Банк ВТБ констатировал: посещение ресторанов сократилось в семь раз. Бытовая роскошь и зажиточные привычки сходят на нет. Но последнее, с чем мы расстанемся – с мечтой о машине. В условиях, когда возможностей все меньше, обостряется советский синдром, и автомобиль опять становится социальным явлением. Чем меньше людей могут позволить себе новую машину, тем выше статус покупателя, тем весомей значимость покупки. Мы перестанем есть, одеваться и отдыхать, но мы не перестанем приобретать автомобили.

Но всеобщее удорожание опять обостряет вопрос справедливой цены. К справедливости каждый подходит по-своему. Когда планка досягаема, тогда кажется, что цена вполне подходящая. Но чем цена выше, тем меньше в ней справедливости.

Когда в 2007 году курс доллара упал до 24.5 рублей, и цены имели жесткую привязку к валюте, автомобили подешевели для всей страны и позволили сесть за руль даже тем, кто не очень планировал. Если приличные автомобили сами просятся в руки – это же справедливо. Сейчас, когда даже машины класса В (в прежние времена это означало аналог «Запорожца») пугают непоправимым ценником, и, кроме Renault Logan, все остальное несуразно подорожало, справедливости почти не осталось. Поэтому людям приходится идти на компромисс и уговаривать себя. Не бороться, не устраивать флеш-мобы, не сбиваться в общества разгневанных обывателей, а идти на сделку со своей совестью и разумом.

Первым делом сократились ряды тех, кто видел себя за рулем номенклатурного автомобиля. Мы любим машину за ее размеры, но теперь народ начал массово рассказывать себе, что такая большая не нужна. Как только Toyota Camry стала неподъемна по цене, люди осознали, что живут в тесном городе и обойдутся Hyundai Solaris. А те, кто не дотягивают и до Solaris, внезапно обнаружили тягу к «отеческим гробам» и принялись заступаться за АвтоВАЗ. Но больше всего публики потянулось в подзабытом направлении вторичного рынка. Где вместо дешевого разнообразия обнаружились непомерные цены за неприглядные автомобили.

Если в шоу-руме автомобиль новый, без пробега и с гарантией, но по несправедливой цене, то на рынке автомобиль старый, со скрученным спидометром, без гарантии и по такой же несправедливой цене.

Но из этого следует лишь одно: необходимо сломать себя и заставить верить, что автомобиль отличный, прослужит долго, не сломается никогда. По шевелению в блогах этот тренд уже заметен. Признаков осмысленного подхода, понимания проблемы, желания что-то изменить по-прежнему не видно.

Метания, уговоры и самообман продлятся еще долго. В результате почти все, кто пойдет на компромисс, проиграют. Выигравших наберется немного. Но капитуляции не будет. Вопреки очевидности, возможностям и обстоятельствам мы продолжим тянуться к автомобилю. Никакой кризис, отсутствие дохода, угроза разорения не остановят нас в главном, в том, ради чего живем – мечте о машине. Даже если она не нужна, не по карману, не ко времени – мы не остановимся, не оглядимся, не посмотрим критически и не отложим покупку на потом.

Мы все равно попытаемся приобрести автомобиль. После чего сочиним оправдание и расскажем себе и другим, что иначе было нельзя, и подвернулся отличный вариант.

Мы воспринимаем справедливость, как случайное стечение обстоятельств, как подарок судьбы, как волю свыше. Мы о ней мечтаем, но даже не хотим представить, что она рукотворна и вполне по силам… организованному обществу. Справедливость для нас в возможности покупки, а не в цене, повлиять на которую мы не можем. А на самом деле, не хотим.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

5 комментариев

  1. Зоя Павлова
    06 мая, 12:50 #1 Зоя Павлова

    Верно…..пытаемся найти опраадание…..

  2. Александр Логинов
    06 мая, 13:44 #2 Александр Логинов

    Что интересно ! Авто , отпуск, продукты, жильё стали запредельно дОроги! Но не для всех . Одного знаю точно, кого вся эта хрень не коснулась никак, и кто Один в этом виноват.

  3. Сергей Жедь
    07 мая, 05:46 #3 Сергей Жедь

    Считает тот, кто считать не умеет.

  4. Alexey Mokhov
    21 мая, 13:54 #4 Alexey Mokhov

    Асланян заебал подкидывать майданную хуйню.

  5. Dmitry Hiks
    31 мая, 09:37 #5 Dmitry Hiks

    Заголовок огонь! Все кто так считают — считать не умеют!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.