Василий Уткин: Вчера у нас вызвал бурную дискуссию вопрос, как и в каком виде поставлялись Harley во время войны по ленд-лизу. Сан Саныч всё уточнил.
Александр Пикуленко: Часть Harley, действительно, поставлялась без колясок. Но коляски мы делали сами на Горьковском автозаводе по тому принципу, как делались наши уральские коляски. А если вы видите коляску, сделанную в виде лодочки с острым носиком, то это часть Harley, поставлявшихся с американскими колясками.
А. Пикуленко: Турбо-дизель ничего. Но если с автоматом, то лучше нет. Если с механикой, тогда можно.
А. Пикуленко: Такие велосипеды есть. Я тебе советую посмотреть на велосипеды от Land Rover. Они, конечно, стоят как велосипеды от Land Rover. Но они рассчитаны на большой вес, на работу на бездорожье. У них подрессоренные вилки, много передач. Ты едешь, устал, перешёл на передачку пониже – и уже свободно крутишь в горку. Обрати внимание, они рассчитаны именно на вес до 150 килограммов.
А. Пикуленко: Дело в том, что сейчас, при наличии ESP и прочего, я подчас не вижу смысла на современных лёгких машинах ставить дисковые тормоза. А барабанные служат дольше.
Когда я ездил на быстрых автомобилях, получалось так, что задних барабанных тормозов хватало на 75 тысяч, а передние колодки приходилось менять где-то на 30-40 тысячах. То есть сейчас современные барабанные тормоза достаточно герметичны. Туда не проникает грязь.
А от тормозных характеристик изменилось очень многое – работа тормозных механизмов, сам материал колодок. И это самое главное. Они стали намного более долговечны, с большей эффективностью.
А. Орехъ: То есть они и раньше бегали дольше, чем передние?
А. Пикуленко: Да. Никто, конечно, не придёт сейчас к передним барабанным тормозам. Это вряд ли. Но задние, я смотрю, делают всё больше и больше. А платформа B0 – это недешёвая платформа. Она обошлась Renault в полтора миллиарда. И они только-только сейчас выходят с ней на уровень рентабельности.
А. Пикуленко: Конкурирует, потому что стоимость владения, стоимость километра пробега у ГАЗели ниже. В ГАЗели сейчас уже 30% иностранных комплектующих, и сейчас она конкурирует реально. Тем более с Ducato. С Transit, конечно, нет. С Mercedes Sprinter тоже нет. Но с Ducato, с Boxer конкурирует реально.
А. Пикуленко:
Во-первых, самое главное, что изменилось, – это Евро. Как только мы запретили ввозить машины ниже Евро-4, то сейчас перегонщик реально интересен только тогда, когда он везёт машину стоимостью от 50 тысяч евро. Это сразу сняло больше пласт.
Эти машины уже выгодно привезти, выгодно продать. Я обратил внимание, что везут. Везут V-серию Mercedes, потому что это выгодно. Она здесь не застаивается, хорошо продаётся. Везут транспортёры Volkswagen. Везут то, что у немцев теряется, тот же Volkswagen Phaeton. Его выгодно сейчас привезти из Германии. Или какой-нибудь эксклюзивный автомобиль. Здесь, правда, начинается очень интересная вещь. Если ты везёшь машину, которая у нас не сертифицирована, ты должен получать ещё дополнительные бумажки.
А. Орехъ: А это дополнительные деньги и дополнительные трудности.
А. Пикуленко: Это всё практически остановило ввоз. Хотя я сейчас радостно слышу про параллельный импорт, меня это как раз греет, потому что мы можем получить приличные машины, которые до этого к нам не приходили.
А. Орехъ: То есть белорусское всякое? Это имеется в виду?
А. Пикуленко: Нет. Неофициальный дилер или другой субъект может ввезти, например Porsche.
А. Пикуленко: Конечно, Toyota Highlander.
Tribeca – автомобиль замечательный. У нас его не восприняли, потому что у него всегда был вопрос с внешностью. Но прошло какое-то время, и стало понятно, что в гамме не хватает большого кроссовера. Тем более, что есть оппозитная шестёрка, есть новые решения.
Есть даже дизель, который к нам никак не дойдёт. Поэтому сейчас работают над этим автомобилем. Он появится. И то, что он будет у нас – это сто процентов. Правда, он, естественно, попадёт в предметы роскоши.
А. Орехъ: Это из него же переделают или новый будет?
А. Пикуленко: Нет, это будет совершенно новая машина. И новая платформа.
В. Уткин: А уже есть прототип?
А. Пикуленко: Да, я видел скетчи. Дело в том, что я очень люблю собирать всякие скетчи. Иногда, когда удаётся, можно задать дизайнеру вопрос: «А как вы видите вашу будущую модель?». И он сделает почеркушечки, как они это называют. И очень часто сбывается.
А. Пикуленко: Я бы взял новый Chevrolet Trailblazer, потому как его за пять лет даже и уездить невозможно. Prado – тоже хороший автомобиль на вторичном рынке. Единственное – Prado брать надо только с дизелем.
А. Пикуленко: Всё-таки Volkswagen Golf. Я не вижу здесь никаких вариантов. Запас по прочности у него достаточный. Единственное – я бы взял на вторичном рынке классический 1.6 с механикой или с шестиступенчатым автоматом.
А. Пикуленко: Нет, не кажется. Действительно, культура мотовладения возвращается на послевоенный уровень. Тогда мотоциклов было очень много. И они были самые разные. Много было трофейных. А машин было мало. У них были целые кланы: береточники, индианы. И всё это выезжало, трещало. Старшие товарищи рассказывали, как это выглядело.
А. Пикуленко: Смотря куда.
Если вы привезёте в Прибалтику, вы её не продадите, потому что не все машины там сертифицированы. Тем более там сейчас действует норма Евро-5. А у нас Lada вообще по Евро-4 идёт. Хотя Тольятти умудряется сделать машину по Евро-5 для продажи в Европе.
А возить в Казахстан или Белоруссию отечественную Ладу бессмысленно, потому что там есть официальные дилеры. Вы всё равно проиграете.
А. Пикуленко: Ещё где-то 130 тысяч вы можете ездить совершенно спокойно при минимальном обслуживании. То есть то, что записано в регламенте Volvo. Как раз на этом автомобиле вы совершенно спокойно доживёте до нового XC60 и потом уже поменяете на новую модель.
А. Пикуленко: Я бы взял Sorento. В Sorento больше двигателей. Это разные машины. Sorento – большой кроссовер. Murano – это большой кроссовер, но ближе к спортивному кроссоверу. У Murano только один двигатель, только один тип коробки передач, а у Sorento больше выбора. Можно подобрать. 3,5 литра бензиновый двигатель нравится не всем. Он всё-таки достаточно прожорлив. И вариатор – тоже не самый лучший вариант. Тем более я познакомился с новым Sorento, и он мне приглянулся.
А. Пикуленко: Нет, не влияет. Максимум, что вам грозит – если вы попадаете к официальному дилеру, и он ставит машину на свой проверочный стенд, то снимая, он стирает все чип-тюнинговые вещи.
Зачем повторяете темы? Уже не первый раз.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.