Когда мы начинаем угнетенно прибедняться, оптимисты напоминают, что мы — страна миллионеров. Достаточно осознать цену своей квартиры, особенно если она в обитаемом городе, и сформулировать стоимость недвижимости, исходя из нынешней конъюнктуры. И настроение начинает подниматься, поскольку даже хрущевская однушка всегда дороже миллиона. Хотя большинство не в состоянии извлечь из этого выгоду и продолжают бедствовать и горевать, а людей, сделавших былью анекдот: «Копил на комнату в Химках, плюнул и купил особняк в Испании», заведомо мало. Промежуточное решение – сдать квартиру здесь, чтобы жить там – редкий пример осознанного подхода к недвижимым миллионам.
Когда начинают прибедняться англичане, они тоже апеллируют к недвижимости, но заходят с другой стороны. Например, британские ученые предложили населению осознать масштаб своих финансовых возможностей на примере владения автомобилем. Это более наглядный для англичан инструмент, поскольку многие из них всю жизнь проводят в арендованном жилье, так и не накопив на свой дом.
Долгие годы владения автомобилем неизбежно ведут к расходам. Даже скромная по цене машина вынуждает тратиться на содержание. Устанавливая «среднюю температуру по больнице», ученые вычислили, что местный автомобилист за свою жизнь тратит на автомобиль, заправку, страховку, техосмотр, техобслуживание, парковку, мойку и нечастую смену резины около 180 тысяч фунтов. Столько стоит неплохой дом.
Формулируя вывод, ученые подталкивают к полезному решению: если бы люди не покупали автомобили, они бы давно имели собственное жилье и пользовались общественным транспортом, что выгодней муниципалитетам даже несмотря на несогласие автобизнеса, осознающего в данном исследовании подрыв отрасли.
Кстати, автомобиль, как элемент престижа и бессмысленных трат, присутствует в расчетах ученых многих стран. Не так давно в Израиле, где места не очень много, а автобусы ходят по расписанию, установили, что на деньги, вложенные в содержание собственного автомобиля, можно ездить на такси в два раза дольше, чем срок службы купленной на свои деньги машины.
Эти учтивые выкладки сильно выигрывают на фоне азиатских методов дискуссии. В Японии, Сингапуре, Тайване, Гонконге давят налогами так, чтоб народ и не думал об автомобиле.
Статья входит в противоречие со статьей о том, что машины у нас покупали и покупать будут.
Нет, это просто посмотрели на проблему с другой стороны. С третьей стороны- автобизнес- это рабочие места и окружающих бизнес услуг- думаю. в мире около миллирда человек кормятся вокруг авто.. Если эти люди исчезнут- стоимость недвиги упадёт- дальше цепная реакция.
Недвига переоценена искуственно.
Машина в россии. как ни крути — в первую очередь понты, а потом уже удобство. Не спорю, много случаев. когда без машины — никуда. В ряде случаев действительно дешевле ездить на такси.
Если бы в россии у нас было бы нормальное такси и доступная и вменяемая аренда автомобилей, я бы сам от личного автомобиля отказался. Надо машину — взял напрокат на выходные. Покатался, дела сделал — сдал.
Это в городе хорошо, в как в деревне без машины?
Сингапур- это Москва- людей должны давить налогами. А вот в японии всё по другому- в Токио борятся с машинами как в Сингапуре- а на Кусю автомобиль есть источник пополнения муниципального бюджета.
С нашими то расстояниями, да при нашем уровне развития сетей общественного транспорта… альтернативы автомобилю нет, и думаю не скоро будет.
Ну почему, ослик, к примеру, а святой преподобный Сергий Радонежский и вовсе пешком из лавры в Москву хаживал…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.