Громкая музыка тюнингованных автомобилей и «Последний бой – он трудный самый». Мощь синтезаторов и живые голоса хора в форме РККА. Московское Тюниг Шоу в Крокус Экспо совместило два параллельных мира: праздник веселых наклеек на модных иномарках и юбилей Победы.
Тюнинг в России тяготеет к упрощению. Период искусства, творчества, упоения звуком, формой, эстетикой уступает натиску примитива. Публика снижает планку запросов и не хочет глубины, подачи, настроения. Ее интересует ценник, яркость и громкость. Строить автомобиль под заказчика все сложнее, поскольку ему нужно не качество, а эффект. Люди, выращенные клипами в телевизоре и закрепившие образование ЕГЭ, не умеют сосредотачиваться больше, чем на 15 секунд, и если за это время их внимание ничто не поразило, они идут дальше, в поисках остроты ощущений. Почему среди молодежи все больше наркоманов и все меньше алкоголиков? Потому что напиваться надо долго, наращивая эффект, а наркотик действует стремительно. От тюнинга современному человеку хочется сопоставимых ощущений – чтоб сразу наповал.
Прежде тюнинг был многоплановым, дифференцируя тему на самостоятельные направления. Автозвук фестивалил сам по себе, виниловые пленки жили отдельно, аэрография сияла поодаль, подвески с тормозами существовали в автономии, турбины, компрессоры, коленвалы, чипирование и выхлоп слыли глубокими и самодостаточными отраслями. Но теперь на Тюнинг Шоу приходят не вдохнуть, погрузиться и понять, а поразиться, поэтому вникать некому и некогда. Выращенное поколение поверхностных людей еще в состоянии распознать праздник, но уже не может его оценить. Для организаторов и участников это проблема. Они видят, как занижены потребности аудитории и понимают, что принуждение к эстетическому (и потребительскому) росту становится необходимостью.
Поэтому совмещение двух эклектичных тем – тюнинга и войны – блестящий ход. И самое правильное в нем – общий зал. Никакой кулуарной обособленности. Пришедшие поглазеть на красивые машинки получили отрезвляющее напоминание о войне. Тем более, что тюнинг, то есть доводка и улучшение свойств и характеристик автомобилей, это будни фронтовых шоферов. Всю войну они тюнинговали свою технику до победного конца.
Разница миров начиналась у входа. По одну сторону – камуфлированный ГАЗ-64.
По другую – опущенный до земли хот-род на базе ЗиМа.
Но превращение чиновничьего автомобиля в двухдверное купе американских традиций хотя бы потребовало усилий, работы, труда и, полностью изменив машину, осталось авторским взглядом людей, полагающих интересным и допустимым перешивать отцовский твидовый костюм в молодежный прикид для дискотеки. Большинство же остальных автомобилей лишь обклеили картинками, иногда добавив динамиков и лампочек. Уместным символом этого направления можно полагать обычный ВАЗ-2107 с некрасивой картинкой в стиле автобазы №8 в мотивах Георгиевской ленты и увесистым динамиком в багажнике.
По нынешним временам это уже тюнинг. Из иномарок сопоставимой наглядностью страдали Hyundai Solaris на чужих колесах и дряхлый Toyota Picnic с бумажкой, на которой мастер тюнинга нарисовал провода, клеммы и штекеры, которые он готов установить на любую другую машину. Были и более сложные работы. Например, престарелый Golf V с деревянным ящиком в багажнике, изображающем резонатор.
На этом фоне Renault Duster в черной краске Raptor претендует на призовое место. А Skoda Rapid с аэрографией нашего истребителя – бесспорный фаворит.
Водоразделом, отделяющим миры и концепции, стала экспозиция Off-Road Club Wrangler. Джипы всегда украсят любое мероприятие, а если они отреставрированы или оттюнингованы, то уместно смотрятся между современными музыкальными шкатулками и тружениками войны. Звезда Клуба – Jeep CJ-5 с редчайшим цельнометаллическим кузовом и сдвижными дверями.
Экспозиция «Моторы войны» сверкнула двумя интереснейшими итальянскими грузовиками. Капотный FIAT-SPA38R в СССР был редкостью и не очень знаком Красной Армии.
А бескапотных FIAT-626 под Сталинградом осталось в избытке. Что помогло в более позднее время подступиться к сопоставимой машине конструкторам нашего Минского автомобильного завода.
До наших дней дожили единичные экземпляры санитарных фургонов Phänomen Granit 25H. В СССР они пришли вместе с войсками и почти все остались на полях боев, разделив участь Вермахта.
Очень интересно были представлены три Horch-901 разной степени сохранности. Первый предстал в виде рамы на колесах, только что выкопанной в лесу.
Второй уже начал обрастать отреставрированным кузовом, третий полностью восстановлен, на отличном ходу и укомплектован для дальнейших действий, имея все необходимое и исторически достоверное, вплоть до винтовки Mauser 98k, закрепленной перед водителем вдоль передней стойки кузова.
Прогуливаясь вдоль истошных автомобилей, настигнутых тюнингом, и невольно доходя до военной экспозиции, люди охотно погружались в материал, брали в руки оружие, позировали на фоне всегда узнаваемого Studebaker,
Женщины радостно лезли на броню БА-64
В центре военной экспозиции стоял ГАЗ-ММ
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
"Ах, что это за сервис, если нету баб?"
тазик с наклейкой, конечно, шик....