В прошлом ноябре Audi поведала миру о своем исследовательском комплексе, занимающемся разработкой экологичного дизеля, и теперь пришла новость о том, что он воздвигался не просто так – фабрика успешно изготовила первую порцию инновационного эко-топлива.
В честь этого события федеральный министр образования и науки Германии Йоханна Ванка (Johanna Wanka) заправила пятью литрами получившейся «зеленой» солярки свой правительственный автомобиль, которым является, к слову, A8 3.0 TDI.
В своем заявлении министр сказала следующее:
«Синтетический дизель, сделанный с использованием CO2, – это огромный успех для наших разработок в области экологической устойчивости», — добавив, что «если у нас получится сделать так, что CO2 получит широкое применение в качестве сырьевого материала, мы сделаем важный вклад в защиту окружающей среды и эффективного использования ресурсов, хотя бы отчасти заложив фундамент для «зеленой экономики»».
Эко-дизель изготавливается с помощью принципа «энергия, примененная к жидкости», а в качестве сырьевых материалов используются лишь углекислый газ, вода и электричество.
Сам процесс довольно сложен для объяснения, но Audi описывает его следующим образом. Необходимый углекислый газ добывается из воздуха при помощи метода прямого захвата воздуха, разработанного компанией Climeworks. В другой части комплекса находится электролитический блок (питаемый «зеленой» электроэнергией), который разделяет воду на водород и кислород.
Водород вступает в реакцию с углекислым газом в «двух химических процессах, проводимых при температуре 220 градусов по Цельсию и давлении 25 бар, в результате которых производится энергетическая жидкость, состоящая из углеводородных соединений и называемая Blue Crude». Впоследствии эта Blue Crude (можно перевести как «голубое сырье») перерабатывается в заветный эко-дизель.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.