Рубрики Новости

АЕБ обеспокоена возобновившейся дискуссией о легализации параллельного импорта

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) заявила, что не поддерживает либерализацию параллельного импорта, дискуссия о которой вновь развернулась в правительстве и которую поддерживает ФАС, объясняя это необходимостью стимулирования конкуренции.

Ассоциация предупреждает, что легализация параллельного импорта может привести росту доли контрафакта и к поступлению на российский рынок товаров ненадлежащего качества, а, следовательно, создать угрозу здоровью и жизни гражданам.

Это особенно актуально в случае применения параллельного импорта для таких категорий товаров, как лекарственные препараты, медицинская техника, автокомпоненты. Наконец, параллельный импорт – фактор, способный потенциально ослабить защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции.

По мнению экспертов АЕБ, на данный момент отсутствуют расчетные данные о возможном влиянии параллельного импорта на различные сектора экономики, а это может быть как положительное, так и отрицательное влияние. Ассоциация также не поддерживает введение дифференцированного применения международного принципа исчерпания прав (освобождение компаний, локализовавших производство, от параллельного импорта), так как ясности, в каком порядке это будет происходить (срок и объекты исключений), пока нет. Кроме того, специалисты АЕБ считают, что разрешать параллельный импорт в условиях экономического кризиса «крайне рискованно», – причем не только применительно ко всем отраслям, но даже вводя отдельные «пилотные проекты».

Related Post

Франк Шауфф, генеральный директор АЕБ считает, что «либерализация параллельного импорта может плохо отразиться на инвестициях. Также либерализация параллельного импорта не будет способствовать реализации политики импортозамещения».

Весьма важно в нынешних условиях и то, что разрешение параллельного импорта может привести к дальнейшей потере рабочих мест и большему сокращению бюджетных доходов.

Ассоциация подчеркивает, что благоприятные долгосрочные последствия легализации параллельного импорта не доказаны. Это касается, в частности, снижения цен на товары. Об этом свидетельствует и исследование, проведенное ГФК-Русь, которое показало, что розничные цены вряд ли упадут.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • Да не качество зч их беспокоит, а существенное снижение притока бабла, которое совершенно очевидно возникнет при параллельном импорте.

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

2 дня назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

2 дня назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

2 дня назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

2 дня назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

2 дня назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

6 дней назад