Не переоценивают ли 3D-печать в автомобилестроении?

Не переоценивают ли 3D-печать в автомобилестроении?
20 апреля 06:00 2015

Специалисты отличаются от нормальных людей верой в изобретения. Пока остальные скептически оценивают, раздумывают, взвешивают, предаваясь сомнениям, специалисты, быстрее всех постигнув суть и прыгая от предвкушения, спешат применить, использовать и, вне зависимости от результата, похвастаться итогом. Именно специалисты распространяют бессовестный оптимизм. И, когда все с треском проваливается, они умело объясняют, почему не получилось. Сегодня самая модная тема – 3D принтеры. Нормальные люди видят, что это полная ерунда, станок по изготовлению некрасивых игрушек, и ничего серьезного у него не получается. Но специалисты громоздят на 3D дома, автомобили и оружие и, несмотря на их одноразовость, трепещут от наслаждения, рассказывая сказки о перспективах. Самая страшная – скорое изготовление автомобильных комплектующих на 3D. Чтоб мы расслабились, нам рассказывают о выгодной цене, которая снизится в 2-3 раза. Можно подумать, что нынешние комплектующие из нормальных материалов дорого стоят. Они и без того копеечные. А то, что их продают в три конца, не имеет отношения к материалам, из которых они сделаны.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

5 комментариев

  1. Timothy Skrylnik
    20 апреля, 08:06 #1 Timothy Skrylnik

    Для малых серий самое то… Конечно на промышленных принтерах 😉

  2. Monty_Bodkin
    20 апреля, 17:16 #2 Monty_Bodkin

    Это похоже на старческое брюзжание и, скорее всего, таковым и является.
    Достаточно поглядеть на то, как шагает прогресс — уже вовсю ездит карбоновая BMW i, а ведь каких-то 10 лет назад это был материал почти на вес золота. И те же 10 лет назад все тот-же Пикуленко, недавно изрекший, что «все-таки лучший мотор это большой атмосферник», пел дифирамбы ныне почившей в бозе Volvo и турбинам

  3. Monty_Bodkin
    20 апреля, 17:18 #3 Monty_Bodkin

    И если бы нынешние материалы стоили копейки, то кто из автопроизводителей не ворочался бы с темой восстановления. Между тем, если б не законодательство, то они бы восстановленные редукторы, КПП, ГУР, дизельные ТНВД и прочие металлоемкие и/или сложные в производстве узлы (типа насоса масляного АКПП) ставили бы даже на конвейере, а не только как запчасти поставляли бы в сервисы свои же, где их доля порой выше новых

  4. Роман Колосов
    20 апреля, 19:59 #4 Роман Колосов

    Ну так технологии развиваются идут вперед

  5. Mark Podolskiy
    20 апреля, 23:39 #5 Mark Podolskiy

    пока пузырь.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.