15 апреля в Астрахани начался степной ралли-рейд «Золото Кагана 2015». Первый день соревнований был отведен под подготовительный этап, в рамках которого экипажи прошли разного рода административные и техпроверки, поучаствовали в церемонии открытия, прошедшей у стен астраханского кремля, а напоследок промчались по «прологу» – небольшому (протяженностью всего семь километров), но нескучному начальному спецучастку. Одним из самых примечательных участников ралли-рейда стал экипаж «Газовый КАМАЗ».
Это раллийный грузовой гибридомобиль, у которого в роли моторного топлива выступает не бензин и не дизель, а газово-дизельная смесь (70% дизтоплива, 30% природного газа). Информационную поддержку «Газовому КАМАЗу» оказывает ООО «Газпром газомоторное топливо» – подразделение «Газпрома», занимающееся развитием газо-моторно-топливной индустрии. Одним из направлений этого развития является популяризация использования газомоторного топлива, и именно этой цели, по всей видимости, служит проект «Газовый КАМАЗ».
Причем нужно признать, что со своей целью проект справляется довольно неплохо. Так, на Международном раллийном марафоне Africa Eco Race 2015 «Газовый КАМАЗ» не только добрался до финиша (во время гонки с дистанции сошла примерно половина участников), но и занял второе место в классе грузовиков, уступив лишь партнеру по камазовской команде в лице дизельного КАМАЗа под управлением Антона Шибалова.
Сам же гибридный «газокамаз», за основу которого взят КАМАЗ версии 4326, оснащен 18,47-литрым V8-турбомотором, собранным на Тутаевском Моторном заводе.
Его максимальная отдача составляет 950 л.с., а крутящий момент – 3600 Нм (причем этот показатель доступен уже при 1500 об/мин). Кроме того, автомобиль оснащен четырьмя 89-литровыми газовыми баллонами Stako, которые суммарно могут вместить 80 кубометров сжатого природного газа.
Работа двигателя осуществляется следующим образом: на такте впуска в камеру сгорания впрыскивается газо-воздушная смесь, а в конце такта сжатия, когда в камеру подается дизель, вся эта субстанция воспламеняется. При этом гибридный двигатель «газокамаза» может работать даже на чистом дизеле (в случае, если газовые баллоны вдруг опустеют). Другой плюс такой системы заключается в том, что с нее не нужно снимать фабричное топливное оборудование и ставить свечи зажигания вместо форсунок, что требуется в ситуации, когда дизельный двигатель переделывают для работы только на газу.
По предварительным данным на 17.22, экипаж «Газового КАМАЗа» занял в ралли-рейде 4 место с результатом 11:29:51.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.