Кроссоверы. От них никуда не деться. И особенно от паркетников – эти бэйби-кроссоверы вообще везде и всюду, и совсем нетрудно понять, почему. Согласно прогнозам индустриальных аналитиков, к 2020 году глобальный рынок кроссоверов будет насчитывать 22 млн автомобилей в год, и каждый автопроизводитель (за исключением некоторых итальянских и британских суперкароделов) спит и видит, как бы ухватить хотя бы кусочек от этого пышного и аппетитного пирога.
Кроссоверная стратегия Skoda до сих пор была довольно вялой, т.к. Yeti начал предлагаться только с 2009 года. Но все течет, все меняется.
Боссы чешского автопроизводителя наметили к 2020 году амбициозную цель в 1,5 млн глобальных автомобильных продаж, и краеугольным камнем этого плана является как раз наращение выпуска кроссоверов.
Наряду с релизом (в 2017 году) новой Yeti и нового 7-местного кроссоверного флагмана (в конце 2015 года), SUV-семейство Skoda планируется пополнить еще и третьей моделью, которая расположится в линейке ниже Yeti. Ожидается, что первый официальный анонс этого автомобиля состоится в конце 2016 года, а полноценный релиз – в 2017 году.
Что касается конкурентов, то здесь – выбирай не хочу. Прямыми конкурентами по цене и габаритам являются Nissan Juke, Peugeot 2008 и Renault Captur. Кроме того, чешскому бэйби-кроссоверу придется мериться силами и с новой волной доступных альтернатив вроде SsangYong Tivoli и Suzuki Vitara. Также не стоит забывать и о растущей угрозе со стороны игроков премиум-класса – например, об Audi, которая в следующем году планирует выпустить Q1.
Прежде всего – этот пока безымянный паркетник Yeti не будет побочным продуктом концепта Volkswagen Taigun 2012 года. Эта машина была построена на растянутой версии платформы New Small Family (NSF; использовалась в создании городского автомобиля VW Up!), в то время как «детский» Yeti будут делать на основе укороченной версии модульной MQB – со всеми техническими и габаритными преимуществами этой платформы. Разумеется, поскольку речь о VW Group, Skoda наверняка позаимствует сестринские модели у VW и SEAT, что должно повлечь увеличение стоимости разработки.
Публичный предпоказ превью-версии от Volkswagen под названием «концепт T-ROC» состоялся в 2014 году на Женевском автосалоне. Ожидается, что на момент релиза этот кроссовер будет именоваться Polo, а сам релиз намечен на 2017 год. SEAT тоже недавно анонсировал свою кроссоверную стратегию, судя по которой, испанцы будут драться сразу на три фронта: в следующем году ожидается соперник для Nissan Qashqai, в 2017 – конкурент Juke, а в 2020 – кроссовер больших размеров.
Что до размера и формы, то «третьесортный» паркетник Yeti, скорее всего, будет похож на Fabia. Он сохранит стилевые решения и дух практичности, свойственный чешскому бренду, но будет слегка побольше Fabia, что выльется в более высокую посадку, а также в прирост места для ног и головы. Новая модель повторит точеные формы кузова, решетку и силуэт Fabia, однако более угловатые колесные арки, передние и задние защитные пластины, а также пластиковая облицовка придадут мини-Yeti более мускулисто-внедорожный вид.
По словам гендиректора Skoda Винфрида Валанда (Winfried Vahland),
«если говорить о маленьких кроссоверах, то для Европы это сработает, а для Китая и России – нет. Но мы изучаем тренды. Мы открыты. Если мы двинемся в этом направлении, это будет полноприводник, который сохранит гены Skoda – высокую посадку и вместительность. Но он должен быть доступным».
Дабы цена не была такой кусачей, у модели не будет ни гибридных, ни полностью электрических модификаций, но в то же время новичку будут доступны самые мощные моторы Fabia. То есть речь о выборе между 1.2 или 1.4 TSI и 1.6 TDI. Кроме того, GreenLine-версия, как ожидается, будет «мусорить» даже ниже 100 г CO2 на километр, а любители роскоши смогут выбрать отделку Monte Carlo, доказавшую свою популярность на моделях Citigo, Fabia и Yeti.
C 2014 года amsrus.ru
Из года в год обещаниями кормят.
Давно пора!
Из той же линейки может и сандеро степвей и сузуки быть конкурентом
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.