Французский поставщик автокомплектующих Valeo утверждает, что другие автопроизводители последуют примеру Audi, которая вскоре оснастит одну из своих моделей электрическим наддувом. Эта разработка, как утверждается, будет способна и ускорить «раскачку» двигателя», и снизить расход топлива. Кроме того, согласно Valeo, серийный автомобиль с электронаддувом увидит свет уже в следующем году.
Какую именно модель ждет такое счастье, пока неизвестно, но ходят слухи, что ею станет премиум-кроссовер Audi Q7. Также, по словам Кристофа Перийя-Пиратуэн (Christophe Perillat-Piratoine), производственного директора Valeo, эту технологию тестируют и другие автопроизводители.
Электрический наддув от Valeo устраняет временную задержку в ускорении, которая свойственна автомобилям с турбированными двигателями. В отличие от турбонаддува, который работает на выхлопных газах, система Valeo использует электромотор, который обеспечивает двигатель практически мгновенным потоком воздуха, использующимся для ускорения.
Кроме того, Valeo сообщает, что их система способна сократить потребление топлива на 7-20%. Но у нее есть и негативные стороны – высокая цена и повышенные энергозатраты. Кроме того, по словам Перийя-Пиратуэн, Valeo примерно на год-два опережает других поставщиков наддувных систем.
«Мы создали этот рынок, и другие поставщики пойдут следом за нами», – говорит он.
Компания Honeywell, на которую, по оценкам консалтинговой фирмы Roland Berger, приходится 34% рынка турбонаддувов для легковых автомобилей, называет эту технологию «компрессором с электроприводом» или «e-charger» (можно перевести как «электронагнетатель»). По словам Гэвина Донкина (Gavin Donkin), вице-президента Honeywell Turbo Technologies по разработке продуктов, Honeywell планирует заиметь собственную рыночную версию электронаддува в промежутке между 2017 и 2019 годами.
Донкин добавил, приведение в действие компрессора в «е-чарджерах» осуществляется за счет электромотора, поэтому систему не ограничивают физические свойства выхлопных газов.
«Вы можете получить очень и очень небольшую турбозадержку в нижнем диапазоне скоростей двигателя», – говорит он.
Сокращение турбозадержки позволяет использовать мощность на более низких оборотах, что должно снизить расход топлива и обеспечить «заметный прирост в управляемости», – говорит Эндрю Вробель (Andrew Wrobel), главный аналитик IHS Automotive. «Похожие системы уже тестировались на гоночных автомобилях в категории LMP1 и с большим успехом», – добавляет он.
Электрический нагнетатель будет во многом конкурировать с гибридными установками, которые используют электромоторы для минимизации турбозадержки, говорит Вробель. Мощные гибриды вроде McLaren P1, Porsche 918, Ferrari LeFerrari и более доступный по цене Acura NSX используют либо будут использовать эту гибридную систему для повышения производительности и снижения расхода топлива. Хотя преимущества по части экономии топлива в этих автомобилях как раз под вопросом и во многом зависит от настроек трансмиссии, говорит Вробель.
Кроме того, плагин-гибрид-суперкар BMW i8 оснащен системой, которая выполняет похожую функцию. «У BMW i8 есть стартер-генератор, который вырабатывает 11 л.с. и 51,5 Нм при запуске двигателя», – говорит представитель BMW Мэтью Расселл (Matthew Russell). Мощность этого стартера-генератора используется для компенсации задержки до полноценной активации турбонаддува, «раскачивающего» 1,5-литровый бензиновый 3-цилиндровник i8, говорит он.
C 2014 года amsrus.ru
Да, я про это у знающего народа еще в 2002 спрашивал.
Еще лет десять назад электронаддув сделал один мой хороший товарищ на Ауди80. Зверь машина!!!!
Почему пишут что применяется впервые. На Nissan Note и March тоже ведь электронаддув.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.