От социализма нам остался недоведенный до конца спор о том, кто должен воспитывать детей: родители или школа. Темой для дискуссии этот вопрос стал потому, что изначальная идея социализма подразумевала максимальное государственное участие в воспитании. Родители должны были работать, желательно круглосуточно и без выходных, а государство за них брало функцию воспитания, образования и присмотра за детьми с последующей профориентацией и направлением на работу в соответствии с нуждами страны.
Сейчас уже не очень заметно, но идея государственного участия в любых семейных делах была повсеместной и затрагивала все сферы жизни, выстраивая взаимоотношения с населением по принципу обмена: люди отдавали власти себя целиком, а власть за это их содержала всеми способами.
Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами 1919 года не был шуткой. Национализация женщин с последующей передачей детей по детским домам была частью доктрины военного коммунизма. Идеал дальнейшего развития страны сформулировал Троцкий, мечтавший создать в России две армии – трудовую и военную. К счастью, его вовремя убили, а концлагерная идея военного коммунизма реализована только в Северной Корее, где детей начали оставлять на воспитание родителям несколько лет тому назад.
Но и у нас идея государственного патронажа населения по всем аспектам сохранилась до сих пор, хотя и в менее заносчивой форме. Отголоском тотального контроля осталось нынешнее стремление власти замучить страну инструкциями, постановлениями и распоряжениями, натравив на каждого из нас департаменты, комиссии, инспекции и комитеты. И власть по-прежнему учит, лечит, сторожит, делая это все хуже и хуже, а народ все менее артистично имитирует трудовые подвиги на ее благо.
Но вопрос, кто должен воспитывать детей, в обществе все равно остается. Журнал «За рулем» спросил своих читателей об этом, осторожно замаскировав его темой детской безопасности: «Обучаете ли вы своих детей правилам безопасного поведения на дороге?». Выяснилось, что народ у нас заметно поумнел и в большинстве своём понимает недееспособность государства, поэтому 42% обучают личным примером. Еще 23% респондентов менее активны и ограничиваются пропагандой, тем самым обнаружив у себя привычки государства, – они регулярно проводят с детьми беседы. Но 24% устранились, не объяснив причин. И только 2% признались, что они такие же бестолковые, как и вся наша государственная система, которой они продолжают слепо верить и которую они все равно поддерживают. Они ответили, что детей безопасности не учат, поскольку этим должна заниматься школа.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More