От социализма нам остался недоведенный до конца спор о том, кто должен воспитывать детей: родители или школа. Темой для дискуссии этот вопрос стал потому, что изначальная идея социализма подразумевала максимальное государственное участие в воспитании. Родители должны были работать, желательно круглосуточно и без выходных, а государство за них брало функцию воспитания, образования и присмотра за детьми с последующей профориентацией и направлением на работу в соответствии с нуждами страны.
Сейчас уже не очень заметно, но идея государственного участия в любых семейных делах была повсеместной и затрагивала все сферы жизни, выстраивая взаимоотношения с населением по принципу обмена: люди отдавали власти себя целиком, а власть за это их содержала всеми способами.
Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами 1919 года не был шуткой. Национализация женщин с последующей передачей детей по детским домам была частью доктрины военного коммунизма. Идеал дальнейшего развития страны сформулировал Троцкий, мечтавший создать в России две армии – трудовую и военную. К счастью, его вовремя убили, а концлагерная идея военного коммунизма реализована только в Северной Корее, где детей начали оставлять на воспитание родителям несколько лет тому назад.
Но и у нас идея государственного патронажа населения по всем аспектам сохранилась до сих пор, хотя и в менее заносчивой форме. Отголоском тотального контроля осталось нынешнее стремление власти замучить страну инструкциями, постановлениями и распоряжениями, натравив на каждого из нас департаменты, комиссии, инспекции и комитеты. И власть по-прежнему учит, лечит, сторожит, делая это все хуже и хуже, а народ все менее артистично имитирует трудовые подвиги на ее благо.
Но вопрос, кто должен воспитывать детей, в обществе все равно остается. Журнал «За рулем» спросил своих читателей об этом, осторожно замаскировав его темой детской безопасности: «Обучаете ли вы своих детей правилам безопасного поведения на дороге?». Выяснилось, что народ у нас заметно поумнел и в большинстве своём понимает недееспособность государства, поэтому 42% обучают личным примером. Еще 23% респондентов менее активны и ограничиваются пропагандой, тем самым обнаружив у себя привычки государства, – они регулярно проводят с детьми беседы. Но 24% устранились, не объяснив причин. И только 2% признались, что они такие же бестолковые, как и вся наша государственная система, которой они продолжают слепо верить и которую они все равно поддерживают. Они ответили, что детей безопасности не учат, поскольку этим должна заниматься школа.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.