Самое неудобное место в автомобиле – посередине сзади. Инженеры уже перестали обращать на него внимание, зная, что так много народу в машине не ожидается, и ездить под завязку люди будут лишь случайно, один раз за все время владения. Второй раз они себе этого просто не позволят, бестактно рассовав претендентов по такси и автобусам.
Но традиция настаивает полагать машины пятиместными и даже утверждает это в инструкции по эксплуатации, скромно умалчивая о прокрустовых неприятностях, приготовленных для смельчака, настырно гнездящегося на насесте заднего дивана. Комфорта ему не полагается, системы безопасности достаются сквозь зубы, и редкий производитель, мелочно экономя, тратится на трехточечный ремень.
Закономерность – чем старательней инженеры работали над местом для водителя, тем неприязненней они отнеслись к пятому заднему, полагая его лишним на борту. Талант раскидывается широтой достижений по всей поверхности контакта водительской спины, ухватив максимум внимания к оборотной стороне человека.
Самые именитые любят создавать по несколько вариантов для водителя и его передней пассажирки, предлагая отличные сиденья в базе, роскошные в виде опции, гениальные в разделе тюнинга. Они регулируются в неожиданных плоскостях, принимают, распределяют и облегчают что угодно и услужливы до потери ощущения, в том смысле, что ощутить их крайне трудно.
Суровым контрастом верблюжьего горба торчит небрежно обозначение среднее место сзади. Оно примитивно, убого и создано так, чтобы никому не пришло в голову им пользоваться. Как в спортивных купе с посадочной формулой 2+2 задние места не подразумевают людей, хотя обладают всеми признаками крепежа человеческих тел к автомобилю, в виде многоточечных ремней, и временами украшаются подголовниками. Но ведь на них никто и никогда не ездит, даже в случае крайней нужды.
И пока конструкторы насильственно избавляются от ненужного пассажира, специалисты по безопасности пишут трактаты о пятой точке автомобиля, объясняя, что именно она и есть лучшее место в машине. Не по эргономике, а по шансам пожить еще немного. Самое безопасное место в современном седане — в центре сзади. Задние места вообще на 60% безопаснее передних, а корявое центральное добавляет еще +15% спокойствия, переходящего в гарантию. И это несмотря на все попытки выгнать с неудобного и непрестижного места лишнего человека, которому, на самом деле, выдается шанс уцелеть в ДТП. Но при одном условии – если он сумеет пристегнуться.
Ога и при резком торможении — в полет через лобовое. Самое безопасное.
В машине есть такие штуки, они называются ремни безопасности.
ремни безопасности? не, не слышал… 🙂
Этот ремень именно на среднем месте нефига не удобен. Да и кто у нас сзади пристегивается. ((((. Лет 20 назад погиб начальник управления канала имени Москвы. Из 5 человек выжили только те, кто сидел за передними сидениями.
Ну если у человека не хватает серого вещества в голове пристегнуться на задних сиденьях, то это пример естественного отбора. Ремни на задних сиденьях есть уже много-много лет и я своих пассажиров прошу пристегиваться.
Олег, не надо строить из себя самого умного.
пристегнутый не полетит, не пристегнутый протирает носом торпеду
А как же место за водителем? А если посередине сзади самое безопасное то почему на него нельзя поставить детское кресло?
Сие есть загадка, кстати, в посте от Александра Александровича же был этот пассаж. О том, что детские сидения надо ставить именно посередине заднего ряда. Но — парадокс! Сидуха прямая встречается только у Ренологана, и то, меня могут поправить, 3-точеные ремни там есть ой, как не всегда, не говоря уже об Изофиксе.
Ну, и место на диване. если с люлькой рядом еще можно уместиться, то с сидением категории I-II-III — уже большой вопрос
эм, это какие такие машины есть без трехточечного ремня посередине? Ну, если не считать тех, в которых не предусмотрено в принципе места посередине сзади.
Например, у меня, в Инфинити джи 37, место посередине не очень, но предусмотрен ремень и детское кресло.
Как то я всегда думала что за водителем..
В гараже наверное.
Я утром на «Эхо Москвы » слушал этот репортаж
Молодец Гасан! Это его расшифровка.
Согласен полностью!!!!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.