Водородное машиностроение набирает обороты

Водородное машиностроение набирает обороты
01 апреля 09:00 2015

Мы учили китайцев презрению к миру и умению «обойти патент», не признавать чужих достижений и считать все понравившееся, украденное и отобранное своим собственным. По-русски это называется «ни стыда, ни совести», а по-китайски считается военной хитростью, очень выгодной экономически.

На сегодня Китай внезапно оказался первой в мире страной, выпустившей в коммерческую эксплуатацию водородный трамвай на топливных элементах. Изобрели его стремительно. В позапрошлом году впервые задумались и присели над чертежами, а уже сейчас катаются по городу на красивом изделии с тремя вагонами, пассажировместимостью в 380 человек. Запас хода составляет 100 км, а на заправку водородом требуется три минуты.

Водородный трамвай CSR Sifang

Только в Москве трамвай является позором и мучительно тащится по улицам со скоростью похоронной процессии, а в остальном мире это скоростной вид комфортабельного транспорта. Поэтому китайский водородный трамвай не хуже прочих и разгоняется до 70 км/ч.

Пикантная деталь его создания в том, что дело у компании CSR Sifang наладилось на второй год трудовых усилий, сразу после вступления в проект чешской компании Škoda. Чехи известны всему миру, как умелые трамваестроители и вполне логично, что у китайцев все получилось так быстро.

Водородная идея близка не только китайцам. Перевести транспорт на водород захотели итальянцы. Но вместо трамвая, который и так у всех в мире электрический и потому вполне безопасен в плане экологии, они замахнулись на прогулочные суда вапоретто, плавающие по Венеции и лагуне. Сейчас они на душном дизеле, а скоро станут на стерильном водороде, излучая в окружающую среду лишь чистую воду.

Венецианский вапорето, пока на дизеле

Немного неожиданно поступили немцы. Они смастерили автобус, замаскированный под трамвай и назвали Автотрам. Машина у них электрическая, но запаса хода хватает на два километра пробега. Поэтому на каждой остановке изделие спешно заряжается за отведенные на посадку-высадку пассажиров 30 секунд. Но основная энергия, приводящая трамвайный автобус в движение, высекается не электрической искрой, а трехсоткилограммовым маховиком, вращающимся со скоростью 27 000 оборотов в минуту. Спрятанные на крыше водородные баллоны в качестве энергетического подспорья выглядят на этом брутальном фоне вишенкой на торте.

AutoTram

Кстати, засуетились и в нашем Сколково. Не вдаваясь в подробности, оттуда выдали весть, что и мы отложили лапоть в сторону, отказались от лыка и трудимся над чем-то подобным.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.