КамАЗ хочет повременить с Евро-5

КамАЗ хочет повременить с Евро-5
31 марта 08:00 2015

По мнению производителей, нашему народу больше всего подходит не заводская водка, а «паленая». Подделка выгодна, поскольку сделана из опилок, не содержит затратных достижений пищевой промышленности, не облагается налогом, вольна в цене, конкурентоспособна и к тому же чрезвычайно радует потребителя. Подделку дешевле производить и легче сбывать. А клиент охотно голосует за нее рублем, поскольку не ставит перед собой задачи жить долго.

Учитывая нынешнюю неблагоприятную экономическую ситуацию, снижение платежеспособности населения и увеличение производственных затрат, логично ожидать от самогонщиков, производителей «палева» и контрафактных предприятий, обращения в правительство о снижении контроля за незаконным оборотом спиртного, смягчении норм правового возмездия и попустительстве населению. Но участники алкогольного рынка пока молчат и вместо них масштабно выступают производители автомобилей.

Логика у них точно такая же:

…на нормальную машину с высокими европейскими показателями у населения денег нет, поэтому разрешите нам выпускать автомобили попроще и похуже, благодаря чему они будут подешевле.

Хотя здесь уместно насторожиться – ведь дорожают и плохие машины и хорошие и никакого удержу нет, как нет и предпосылок к стабилизации цен, не говоря уже о снижении. Поэтому автопроизводители хотят, чтобы их правильно поняли – дорожать будет все, но то, что получше, подорожает быстрее и заметней, а нынешнее подорожает в рамках приличия.

Поводом для торга на этот раз стало обязательное для автозаводов введение с 1 января 2016 года в России экологических норм Евро-5. Это означает, что с нового года все автозаводы страны обязаны выпускать технику только данного экологического класса. Но в чистом выхлопе нет выгоды для производства, зато есть прямой убыток, вызванный необходимостью потратиться на разработку двигателей и систем выпуска, оборудование, оснастку и комплектующие.

Основной голос в стонах по Евро-5 принадлежит КамАЗу. «Однофамилица» генерального директора автозавода Альфия Когогина пояснила, что «с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между Евро-4 и Евро-5 «невелика», зато экономическая поддержка производителей будет существенной».

По предварительным подсчетам, заставить КамАЗы чадить по Евро-5 обойдется предприятию в два миллиарда рублей. Для потребителя это обернется удорожанием каждого грузовика на 10-15% и сможет отпугнуть народные массы от любимого бренда.

В связи с чем, хорошо бы всей страной еще пару лет подышать Евро-4. Хочется уточнить у Алфии – а что произойдет с покупательской способностью населения через два года? Все разбогатеют и с упоением купят себе по дорогому КамАЗу?

Автопроизводители в этой разборке новички. Прежде оборону против Евро-5 держали нефтяники. Они оттянули введение этого стандарта на пять лет, умело выходя «на верх» с теми же самыми аргументами. Но теперь они не возражают и готовятся вместе со страной насладиться топливом по высокому европейскому стандарту с 1 января 2016 года, передав эстафетную палочку грузовым автозаводам. В поддержку КамАЗа осторожно высказался ГАЗ, тоже ощутивший вынужденную необходимость потратить два миллиарда рублей на посвежевший выхлоп Газелей.

Легковые производители к Евро-5 готовы. Поскольку цивилизованный мир уже давно осваивает Евро-6, иностранцы вынуждено снижают экологический класс под нашу ситуацию и под наше отвратительное топливо.

Поэтому они могут спокойно наблюдать за потугами отечественного производителя и в любой момент подыграть побеждающей стороне. За Евро-5 выступает и АвтоВАЗ, недавно осиливший более высокий Евро-6 для автомобилей на экспорт.

В России без сложностей не бывает. Трудные времена у нас всегда. Лучшее будущее не наступило еще ни разу. Поэтому переходить на более качественный уровень необходимо, не дожидаясь, пока в экономике «распогодится». А народ согласится с реальностью, вяло возражая против любой цены: и той, что по карману, и той, что не по карману. Вне зависимости от того, о чем речь – о водке или автомобиле.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Сергей
    31 марта, 08:47 #1 Сергей

    Характеристики автомобилей с увеличением евро ухудшаются. Все, что после Евро-2 — плохо. И для водителя и для, как ни странно, экологии: микроскопические уменьшения удельного содержания вредных веществ с запасом перекрываются увеличением расхода топлива и, значит, большего объема вредных выхлопов.

    Гонка за псевдоэкологией — это не более, чем нечестная конкуренция в условиях, когда ВТО ограничивает возможноти традиционных способов защищать свои рынки.

  2. Данила Алешин
    31 марта, 12:18 #2 Данила Алешин

    мне кажется, то, чем мы будем дышать не сильно завиит от того, что будет написано в документах к камазу.
    то что я вижу на улицах (грузовики, автобусы) — это только подтверждает?

    все эти евро 3-4-5-6 означает что в астомобиле есть дорогостоящие расходники. всякие там катализаторы, фильтры, зонды, датчики, форсунки.
    они имеют ограниченый несколькими годами срок действия, почле чего требуются вложения, исчисляемые тысячами или даже дсятками тысяч евро (если брать иномарки).
    а стоит пару раз заправиться некачественным топливом (а дизелю и того меньше) — всё это полшебство превращается в тыкву прямо сразу.
    и мы видим черный дым из трубы, запах дизеля, привычный с детства.
    мало по улицам коптящих мерседесов ездит? а там ладельцы более-менее стараются аправляться хорошим топливом.

    а что говорить о камазе?
    вобщем, все эти разговоры про экологию заканчиваются сразу после того как авто получает сертификат.

    про то что обслуживать такие двигатели мы можем только в крупных городах, а для остальной уганды они не предназначены. про то что большую часть элемнетарной базы под современные двигатели мы не производим — я лучше помолчу.

  3. Sergey Zhdanov
    31 марта, 13:08 #3 Sergey Zhdanov

    А ведь с такими опусами Сергей Степанович мог бы до сих пор выступать каждый день на радио

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.