24 марта в РИА Новости прошел экспертный круглый стол «Изменения ОСАГО: оппоненты, сторонники, социологи», на котором обсуждалось анонсированное ЦБ повышение стоимости автогражданки на 40 – 60%.
На встрече были представлены материалы, полученные исследовательским холдингом Ромир в процессе изучения мнения российских автовладельцев по поводу повышения стоимости ОСАГО.
В соответствии с результатами исследования, 65% респондентов ответили, что относятся к повышению положительно: «В кризис растут все цены, рост цен на «автогражданку» также неизбежен / повышение анонсировалось, сюрприза нет».
28% отнеслись к нему негативно. 42% опрошенных посчитали, что октябрьское повышение цен на 23 – 30% «было не очень приятным, но вполне понятным и объяснимым».
31% высказали надежду, что это «повышение сделает рынок ОСАГО более стабильным», еще 28% — что оно позволило увеличить лимит выплат «по железу» в 3 раза, 17% — что «тариф нужно снижать».
Эксперты оценивают рынок ОСАГО в настоящее время как убыточный. Как отметил начальник управления методологии Российского Союза Автостраховщиков Михаил Порватов, анонсированное повышение обеспечит рост лимитов пострадавшим в ДТП «по жизни и здоровью» не только де-юре (по закону c 1 апреля лимиты возрастают со 150 до 500 тыс.руб.), но и де-факто.
«Но рост запчастей, инфляция, макроэкономические факторы нельзя остановить, единожды подняв тарифы, — считает Михаил Порватов. — Тариф надо пересматривать регулярно».
Несмотря на в целом оптимистичные прогнозы по рынку страхования ОСАГО, эксперты считают, что отсутствие прибылей в этой сфере «отразится на доступности услуги в регионах» (Камчатский край, Адыгея, Мордовия, Амурская, Мурманская, Воронежская, Ульяновская, Курганская, Челябинская области, Чувашия Республика Марий Эл).
Однако, «нужно понимать, что автовладельцы «проголосовали» вовсе не за повышение тарифа, а за повышение выплат», — говорят они, считая, что в дальнейшем размер страховых лимитов (по «железу» прежде всего) увеличится на 50%.
За круглым столом обсуждались также перспективы введения свободного тарифа. В соответствии с данными опроса, проведенного порталом «За рулем», 31,46% респондентов считает, что «такая практика на Западе обеспечивает большие лимиты выплат». 30,12% также «за», поскольку «в погоне за клиентами страховщики будут предлагать наиболее выгодные условия». «Срединной» позиции придерживается 22,03%, еще 9,93% уверены, что «тариф должен диктоваться только сверху». Согласно же исследованию Ромир, 42% опрошенных именно в отсутствии свободного тарифа видят причину стагнации рынка ОСАГО. Эксперты сошлись во мнении, что российский рынок к свободному тарифу категорически не готов.
Отвечая на вопросы СМИ, эксперты также отметили, что рост стоимости полисов ОСАГО не повлечет возникновение рынка поддельных полисов.
C 2014 года amsrus.ru
Им видать кто-то немало заплатил. А откуда появились левые полисы? Кто-то неплохо живет. Если владелец левого полиса подаст в суд, то все дерьмо наружу вылезет.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.