Чем приходится расплачиваться за неполноценность отечественных маршруток

Покупать полноценную маршрутку невыгодно. Поэтому под видом пассажирского транспорта у нас в стране используются скотовозные фургоны, льготно растаможенные под видом грузовиков и переоборудованные артелями под пассажирские нужды. Дмитрий Медведев как-то раз посетил с бессмысленным визитом одну такую фабрику и тряс владельцам руки, рассказывая стране про средний бизнес и частное предпринимательство.
Разницу между машиной для пассажиров и фургоном для барахла он не понял и, вместо того, чтобы прекратить порочную практику, закрыть завод и провозгласить целевую программу безопасности пассажирских перевозок, долго улыбался прессе. Поэтому мы до сих пор ездим в грузовиках с сиденьями, а не в автобусах. Что не очень заметно и мало на что влияет.
Пока не случится авария. Вот тогда и обнаруживается разница между сиденьем, привинченным к полу, и пассажирским креслом, установленным на заводе. Но если власть и государственный стандарт позволяют экономить на людях, зачем переплачивать? И когда журнал «За рулем» провел краш-тест отечественной маршрутки на базе Газели (пожизненно остающейся грузовиком), получив два трупа, двух кандидатов на тот свет и трех инвалидов, производитель ответил, что все покойники скончались по ГОСТу, поэтому претензии не принимаются. Стандарт четко определяет нормы заботы государства о людях, и, если все погибли по предписанным правилам, значит, виноватых нет, и всё соответствует бумагам, которые всегда важнее жизни.
Последствия того конфликта прессы с заводом вылились в натужные сварочные работы, поскольку предприятие решило, что правильней всего усилить полуторку до параметров БТР, дабы впредь она смело таранила любые препятствия, не столь сильно обезображивая трупы в салоне.
А в это время в другом мире, на соседней планете, фирмы, закупающие официально сделанные на заводе маршрутные такси на базе Ford Transit, обратились к производителю с просьбой дополнить комплектацию машин боковыми шторами безопасности во все окна, чтобы при аварии уберечь каждого пассажира от травм и порезов. Тут важно учесть, что на соседних планетах люди в автобусах пристегиваются и потому подушки никого не отправляют в нокаут, а приносят пользу. Ford на запрос отреагировал и надувные занавески вдоль окон смастерил. Теперь любая маршрутка на базе Transit может спасти пассажиров при боковом ударе или опрокидывании.
Автор
6 комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Вот Сан Саныч он хороший, но иногда его клинит вообще не по делу.
Все маршрутки — это скотовозки. Да и не надо другого для того, чтобы подкинуть человека на маршрут в 20 минут. Против экономики не попрешь.
Равно, как и против законов физики — не будешь же пассажиров автобуса пристегивать ремнями, а без ремней даже принцесса Диана убилась совсем не в маршрутке.
Совсем другое дело, что там, где ездят маршрутки, там аварии не должны быть возможны в принципе. А от этой мысли — полшага до до экстремизма и, даже, в существующих реалиях, до национализма.
Насчет скотовозов-маршруток на базе Фиат-дукато, и прочих Пыжовников-все верно! Дибильная но дешевая ресорная подвеска подбрасывает пассажиров полупустого транспортного средства на любой кочке или лежачем полицейском. Когда битком едет гораздо комфортнее, только дышать нечем! Зимой жара и влажность, летом-Африка и потные тела в пробках.
Зло и очень ангажированно. Надо писать и говорить о горе-водителях все этих маршруток — газелей, фордов и пежо-фиатов, из-за которых случаются все эти аварии… Многие из них имеют российские права?
Рессорная подвеска — гениальная и дешевая. Единственный ее недостаток на тех скоростях, на которых ездят маршрутки — габариты. Для микроавтобусов — неактуально.
Ничего не зло, а прямо как есть. Вы не задумывались-что маршрутный автобус-понятие несколько отличное от понятия «взять грузовичок-фургон, врезать стекла, прикрутить сидушки»??? Элементарно понятие автобус любой вместимости-это несколько больше технических мероприятий в конструкции чем вышеуказанный принцип » переоборудования»
А вы не задумывались, что за все эти ваши мечтания должен кто-то заплатить? И это будет совсем даже не владелец автопарка — ненавистный олигарх. А полезный выхлоп от лишнего рубля из карманов бедолаг мерзнущих на скользких и грязных остановках будет заключаться только в степени фрагментации трупов их трупов.
Сан Саныч тут напоминает депутатов — «чо та делать надо, но что не понятно, поэтому просто сделаем, чтобы всем стало хуже».