Покупать полноценную маршрутку невыгодно. Поэтому под видом пассажирского транспорта у нас в стране используются скотовозные фургоны, льготно растаможенные под видом грузовиков и переоборудованные артелями под пассажирские нужды. Дмитрий Медведев как-то раз посетил с бессмысленным визитом одну такую фабрику и тряс владельцам руки, рассказывая стране про средний бизнес и частное предпринимательство.
Разницу между машиной для пассажиров и фургоном для барахла он не понял и, вместо того, чтобы прекратить порочную практику, закрыть завод и провозгласить целевую программу безопасности пассажирских перевозок, долго улыбался прессе. Поэтому мы до сих пор ездим в грузовиках с сиденьями, а не в автобусах. Что не очень заметно и мало на что влияет.
Пока не случится авария. Вот тогда и обнаруживается разница между сиденьем, привинченным к полу, и пассажирским креслом, установленным на заводе. Но если власть и государственный стандарт позволяют экономить на людях, зачем переплачивать? И когда журнал «За рулем» провел краш-тест отечественной маршрутки на базе Газели (пожизненно остающейся грузовиком), получив два трупа, двух кандидатов на тот свет и трех инвалидов, производитель ответил, что все покойники скончались по ГОСТу, поэтому претензии не принимаются. Стандарт четко определяет нормы заботы государства о людях, и, если все погибли по предписанным правилам, значит, виноватых нет, и всё соответствует бумагам, которые всегда важнее жизни.
Последствия того конфликта прессы с заводом вылились в натужные сварочные работы, поскольку предприятие решило, что правильней всего усилить полуторку до параметров БТР, дабы впредь она смело таранила любые препятствия, не столь сильно обезображивая трупы в салоне.
А в это время в другом мире, на соседней планете, фирмы, закупающие официально сделанные на заводе маршрутные такси на базе Ford Transit, обратились к производителю с просьбой дополнить комплектацию машин боковыми шторами безопасности во все окна, чтобы при аварии уберечь каждого пассажира от травм и порезов. Тут важно учесть, что на соседних планетах люди в автобусах пристегиваются и потому подушки никого не отправляют в нокаут, а приносят пользу. Ford на запрос отреагировал и надувные занавески вдоль окон смастерил. Теперь любая маршрутка на базе Transit может спасти пассажиров при боковом ударе или опрокидывании.
Вот Сан Саныч он хороший, но иногда его клинит вообще не по делу.
Все маршрутки — это скотовозки. Да и не надо другого для того, чтобы подкинуть человека на маршрут в 20 минут. Против экономики не попрешь.
Равно, как и против законов физики — не будешь же пассажиров автобуса пристегивать ремнями, а без ремней даже принцесса Диана убилась совсем не в маршрутке.
Совсем другое дело, что там, где ездят маршрутки, там аварии не должны быть возможны в принципе. А от этой мысли — полшага до до экстремизма и, даже, в существующих реалиях, до национализма.
Насчет скотовозов-маршруток на базе Фиат-дукато, и прочих Пыжовников-все верно! Дибильная но дешевая ресорная подвеска подбрасывает пассажиров полупустого транспортного средства на любой кочке или лежачем полицейском. Когда битком едет гораздо комфортнее, только дышать нечем! Зимой жара и влажность, летом-Африка и потные тела в пробках.
Зло и очень ангажированно. Надо писать и говорить о горе-водителях все этих маршруток — газелей, фордов и пежо-фиатов, из-за которых случаются все эти аварии… Многие из них имеют российские права?
Рессорная подвеска — гениальная и дешевая. Единственный ее недостаток на тех скоростях, на которых ездят маршрутки — габариты. Для микроавтобусов — неактуально.
Ничего не зло, а прямо как есть. Вы не задумывались-что маршрутный автобус-понятие несколько отличное от понятия «взять грузовичок-фургон, врезать стекла, прикрутить сидушки»??? Элементарно понятие автобус любой вместимости-это несколько больше технических мероприятий в конструкции чем вышеуказанный принцип » переоборудования»
А вы не задумывались, что за все эти ваши мечтания должен кто-то заплатить? И это будет совсем даже не владелец автопарка — ненавистный олигарх. А полезный выхлоп от лишнего рубля из карманов бедолаг мерзнущих на скользких и грязных остановках будет заключаться только в степени фрагментации трупов их трупов.
Сан Саныч тут напоминает депутатов — «чо та делать надо, но что не понятно, поэтому просто сделаем, чтобы всем стало хуже».
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.