Ну что ж, представляю вашему вниманию последнюю серию записок про Дакар, самую скучную и безынтересную. Уже под конец гонки нам неожиданно посчастливилось ее увидеть, при том не только “гарнир”, т.е. отстающих, но и “голову”, лидирующие экипажи. Покажу небольшую подборочку красивых машинок и мотоциклов, практически не требующую комментариев.
На вылете из Буэнос Айреса мне довелось пообщаться с Артуром Ардавичусом, призером Дакара 2013 года, тогда он выступал на Камазе. По его словам, шансов догнать Камаз на сегодняшний день у Татры никаких. Ни у Татры, ни у кого иного. Камаз по прежнему берет основным козырем — настройкой подвесок и очень высокой надежностью.
В легковом зачете нам похвастаться практически нечем. Единственный достойно едущий экипаж — Владимир Васильев/Константин Жильцов на Mini, а потому следить за джипами не очень интересно. Кстати, на Дакаре очень много прибалтов, прямо целая диаспора.
Например, Бенедиктас Ванагас, я помню его еще по Шелковому Пути в те далекие годы, когда чуток катался в рейдах сам. Очень талантливый гонщик.
Mini — самая совершенная техника в ралли-рейдах на сегодняшний день. И, что приятно, эти машины доступны не только для заводских гонщиков, но и для простых смертных миллиардеров. Сам аппарат стоит около 1 млн евро, а все остальное обслуживание идет плюсом. Но, если вы хотите биться за подиум, — на сегодняшний день альтернатив нет.
Зрители плотной цепочкой выстраиваются вдоль трассы. Ралли-рейды очень зрелищны, и местное население приезжает поглазеть со всех уголков на все, что движется.
Багги Peugeot не блеснули на минувшем Дакаре, несмотря на звездный состав пилотов. Это лишний раз подтверждает, что на Дакаре в классе автомобилей (и легковых, и грузовых) многое решает техника. Почти все. Если машина “не катит”, никакой бюджет, пилоты и механики не в состоянии вытащить экипаж на подиум. Peugeot лез из кожи, чтобы держаться в темпе Mini, и что в итоге? Только десятикратный победитель Дакара, Стефан Петрансель, смог добрался до финиша в режиме доезда, а все остальные партнеры по команде сошли, превысив планку возможностей автомобиля.
Все же остальные машинки были красивые, быстрые, но не конкурентные. Но от того – не менее интересные для зрителей. Жаль только, мало кто из пилотов идет зрелищно, почти все держат себя в руках и не хотят сойти с маршрута на последних днях гонки.
Особенно нарочито “тошнят” уцелевшие мотоциклисты. Лидеров многим уже не догнать, и потому они катят в прогулочном режиме. Смотришь со стороны, и думаешь — любой колхозник на “Восходе” так сможет. Ошибочное мнение)))
Для организаторов Дакара имеют значение только лидеры. После прохождения КП лидерами, специально обученные люди тут же снимают оцепление с трассы, и в канал начинают выезжать зрители, под колеса лезут дети и фотографы, собаки.
Насмотревшись и порядком запылившись, мы отправились в отель. Дальше, до финиша Дакара в Буэнос-Айресе, ничего примечательного я не увидел. Ну какая-то красота, ну пейзажи, ну аргентинцы, ну танго…
Местами Аргентину не отличишь от Испании.
А местами… очень красиво. Едешь и понимаешь, что нет аналогий. Нигде ничего подобного еще не видел!
Еще раз повторюсь, что все пейзажи сняты прямо на ходу из машины. Представляете, какие фотокарточки можно было бы получить, остановившись и осмотревшись? Просто фантастика! Так что я душил в себе фотографа как мог.
Дакар 2015 запомнится как удивительно дождливый. Здесь были актуальны грязевые шины и блокировки. Тучи сгущались ежедневно, и в некоторые дни на землю проливались невиданные ливни. Местные в шоке, гонщики в шоке, организаторы в еще большем шоке.
Чтобы подиум вообще состоялся, последний день был сокращен до малюсенького спецучастка. Финишировали же самые-самые, и как же я был удивлен, увидеть среди финалистов инвалида! Загуглил, перед нами Альберт Ловера. В юности он был талантливым лыжником, даже принимал участие в Олимпиаде в Сараево в 1984 году. В 1985-м, на на Европейском кубке, после несчастного случая его парализовало ниже пояса. С тех пор Альберто вдарился в ралли, под него делают машины с ручным управлением. Пройти Дакар, будучи инвалидом, да еще в 48 лет — для меня это непостижимо. Просто непостижимо. Честно.
Кстати говоря, в России тоже есть такие герои. Мало кто слышал про Олега Ондара, тувинца. Я видел его на Шелковом Пути 2009 года, запомнил на всю жизнь. Чтобы не переписывать чужие статьи, почитайте оригинал, очень жизнеутверждающе!
Пробиться к финишному подиуму на Дакаре сложно, но можно. Даже без аккредитации. У меня была задача отснять “наших”, и я без проблем выполнил миссию. Так что на Дакар можно ехать неофициально и даже нужно, по крайней мере, если вы не работаете на какое-то СМИ, а решили отправиться во все тяжкие для себя.
Ford Raptor добрался до финиша! Машина удивила своей надежностью. Я говорил с механиками, по их словам, при таких ударах судьбы, TLC200 превратилась бы в чермет. Умеют еще американцы делать машины!
Достойным завершением поездки в Южную Америку стало нашумевшее приключение, когда в нашем самолете была обнаружена тетушка с подозрением на лихорадку Эбола. Нас держали в самолете в дальнем углу аэропорта Шереметьево более 4-х часов, пока не удостоверились в том, что у больной всего лишь ОРЗ.
Первые пару часов пассажиры не паниковали, но потом, как в тематических фильмах, у некоторых нервы начали сдавать, бортпроводникам пришлось угрожать полицией и расправой, лишь бы народ успокоился. Но не все говорили по-русски, и одна француженка адски рвала и метала, натягивала на детей намордники и зажигала за десятерых. Вокруг же шныряли люди в химзащите и шапках-ушанках, очень кинематографично напоминая американское представление о советских людях. О том, что можно в самолете сделать прекрасный фоторепортаж я напрочь забыл, и фото пришлось стырить из интернета…
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
гламурняк прёт!
Забавно будет посмотреть, как эти камазисты проедутся на серийном металлоломе..
Куколки-блЯндиночки, сами, хоть колёсико, сменить смогут?
НАХ-НАХ гламурненькие "аФто-Шпротсмены"