Рубрики Путешествия

Дакар для всех и не для всех. Часть 7

Ну что ж, представляю вашему вниманию последнюю серию записок про Дакар, самую скучную и безынтересную. Уже под конец гонки нам неожиданно посчастливилось ее увидеть, при том не только “гарнир”, т.е. отстающих, но и “голову”, лидирующие экипажи. Покажу небольшую подборочку красивых машинок и мотоциклов, практически не требующую комментариев.

Алес Лопрайс изменил Татре с Маном, но это не дало ему шансов соперничать с Камазами. В этом году наши шли очень быстро и уверенно, практически недосягаемо для конкурентов.

На вылете из Буэнос Айреса мне довелось пообщаться с Артуром Ардавичусом, призером Дакара 2013 года, тогда он выступал на Камазе. По его словам, шансов догнать Камаз на сегодняшний день у Татры никаких. Ни у Татры, ни у кого иного. Камаз по прежнему берет основным козырем — настройкой подвесок и очень высокой надежностью.

В легковом зачете нам похвастаться практически нечем. Единственный достойно едущий экипаж — Владимир Васильев/Константин Жильцов на Mini, а потому следить за джипами не очень интересно. Кстати, на Дакаре очень много прибалтов, прямо целая диаспора.

Например, Бенедиктас Ванагас, я помню его еще по Шелковому Пути в те далекие годы, когда чуток катался в рейдах сам. Очень талантливый гонщик.

Mini — самая совершенная техника в ралли-рейдах на сегодняшний день. И, что приятно, эти машины доступны не только для заводских гонщиков, но и для простых смертных миллиардеров. Сам аппарат стоит около 1 млн евро, а все остальное обслуживание идет плюсом. Но, если вы хотите биться за подиум, — на сегодняшний день альтернатив нет.

Зрители плотной цепочкой выстраиваются вдоль трассы. Ралли-рейды очень зрелищны, и местное население приезжает поглазеть со всех уголков на все, что движется.

Багги Peugeot не блеснули на минувшем Дакаре, несмотря на звездный состав пилотов. Это лишний раз подтверждает, что на Дакаре в классе автомобилей (и легковых, и грузовых) многое решает техника. Почти все. Если машина “не катит”, никакой бюджет, пилоты и механики не в состоянии вытащить экипаж на подиум. Peugeot лез из кожи, чтобы держаться в темпе Mini, и что в итоге? Только десятикратный победитель Дакара, Стефан Петрансель, смог добрался до финиша в режиме доезда, а все остальные партнеры по команде сошли, превысив планку возможностей автомобиля.

Все же остальные машинки были красивые, быстрые, но не конкурентные. Но от того – не менее интересные для зрителей. Жаль только, мало кто из пилотов идет зрелищно, почти все держат себя в руках и не хотят сойти с маршрута на последних днях гонки.

Особенно нарочито “тошнят” уцелевшие мотоциклисты. Лидеров многим уже не догнать, и потому они катят в прогулочном режиме. Смотришь со стороны, и думаешь — любой колхозник на “Восходе” так сможет. Ошибочное мнение)))

Для организаторов Дакара имеют значение только лидеры. После прохождения КП лидерами, специально обученные люди тут же снимают оцепление с трассы, и в канал начинают выезжать зрители, под колеса лезут дети и фотографы, собаки.

Related Post

Насмотревшись и порядком запылившись, мы отправились в отель. Дальше, до финиша Дакара в Буэнос-Айресе, ничего примечательного я не увидел. Ну какая-то красота, ну пейзажи, ну аргентинцы, ну танго…

Местами Аргентину не отличишь от Испании.

А местами… очень красиво. Едешь и понимаешь, что нет аналогий. Нигде ничего подобного еще не видел!

Еще раз повторюсь, что все пейзажи сняты прямо на ходу из машины. Представляете, какие фотокарточки можно было бы получить, остановившись и осмотревшись? Просто фантастика! Так что я душил в себе фотографа как мог.

Дакар 2015 запомнится как удивительно дождливый. Здесь были актуальны грязевые шины и блокировки. Тучи сгущались ежедневно, и в некоторые дни на землю проливались невиданные ливни. Местные в шоке, гонщики в шоке, организаторы в еще большем шоке.

Чтобы подиум вообще состоялся, последний день был сокращен до малюсенького спецучастка. Финишировали же самые-самые, и как же я был удивлен, увидеть среди финалистов инвалида! Загуглил, перед нами Альберт Ловера. В юности он был талантливым лыжником, даже принимал участие в Олимпиаде в Сараево в 1984 году. В 1985-м, на на Европейском кубке, после несчастного случая его парализовало ниже пояса. С тех пор Альберто вдарился в ралли, под него делают машины с ручным управлением. Пройти Дакар, будучи инвалидом, да еще в 48 лет — для меня это непостижимо. Просто непостижимо. Честно.

Кстати говоря, в России тоже есть такие герои. Мало кто слышал про Олега Ондара, тувинца. Я видел его на Шелковом Пути 2009 года, запомнил на всю жизнь. Чтобы не переписывать чужие статьи, почитайте оригинал, очень жизнеутверждающе!

Пробиться к финишному подиуму на Дакаре сложно, но можно. Даже без аккредитации. У меня была задача отснять “наших”, и я без проблем выполнил миссию. Так что на Дакар можно ехать неофициально и даже нужно, по крайней мере, если вы не работаете на какое-то СМИ, а решили отправиться во все тяжкие для себя.

Ford Raptor добрался до финиша! Машина удивила своей надежностью. Я говорил с механиками, по их словам, при таких ударах судьбы, TLC200 превратилась бы в чермет. Умеют еще американцы делать машины!

Достойным завершением поездки в Южную Америку стало нашумевшее приключение, когда в нашем самолете была обнаружена тетушка с подозрением на лихорадку Эбола. Нас держали в самолете в дальнем углу аэропорта Шереметьево более 4-х часов, пока не удостоверились в том, что у больной всего лишь ОРЗ.

Первые пару часов пассажиры не паниковали, но потом, как в тематических фильмах, у некоторых нервы начали сдавать, бортпроводникам пришлось угрожать полицией и расправой, лишь бы народ успокоился. Но не все говорили по-русски, и одна француженка адски рвала и метала, натягивала на детей намордники и зажигала за десятерых. Вокруг же шныряли люди в химзащите и шапках-ушанках, очень кинематографично напоминая американское представление о советских людях. О том, что можно в самолете сделать прекрасный фоторепортаж я напрочь забыл, и фото пришлось стырить из интернета…

На том и сказке конец, а кто лайкнул или оставил коммент — молодец. Такие нынче времена, к бурным овациям надо призывать. Не то что раньше. Да…Оригинал записи.
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Комментарии

  • гламурняк прёт!
    Забавно будет посмотреть, как эти камазисты проедутся на серийном металлоломе..
    Куколки-блЯндиночки, сами, хоть колёсико, сменить смогут?
    НАХ-НАХ гламурненькие "аФто-Шпротсмены"

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 день назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

1 день назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

4 дня назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

5 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

6 дней назад