Примеры сотрудничества между итальянскими кузовостроителями и британскими производителями престижных автомобилей редки и немногочисленны. В довоенные годы они поддерживали друг с другом более тесную связь, однако постепенная эволюция мира люксовых авто привела к тому, что к концу 40-х годов прошлого века эта связь ослабла до минимума.
Однако скоро на аукционе Bonhams можно будет наблюдать очень редкий Bentley с кузовом от Pininfarina. Этот Bentley T-Series Coupe Speziale 1968 года был заказан британским предпринимателем Джеймсом Хэнсоном (James Hanson) у автомобильного дизайнера Серджио Пининфарина (Sergio Pininfarina). Как сообщается, Хэнсон предоставил Пининфарине полную свободу в создании кузова, но в то же время сам принимал участие в дизайне и конструкции.
В процессе был создан деревянный макет, призванный продемонстрировать то, как будет выглядеть будущий автомобиль. Его показали Хэнсону перед тем, как началась работа над самой машиной.
В результате у конструкторов получился GT, имевший ряд характерных для итальянских автомобилей стилевых решений – вроде четырех круглых задних фар, квадратного хвоста, щегольской крышей и элегантным боковым профилем с акцентом на форму боковых стекол. Кроме того, ветровое стекло Coupe Speziale имело больший наклон, чем у фабричной модели.
Если вкратце, в результате Пининфарина просто наделил этот Bentley своими любимыми штрихами тех лет, благодаря чему автомобиль стал своего рода очень ранней превью-версией Rolls-Royce Camargue (и купе Fiat 130), который появился несколькими годами позже. Причем Пининфарина, видимо, очень привязался к этому стилю, т.к. уже в 70-х годах продавал его компаниям вроде Mercedes-Benz.
После завершения работы над автомобилем в 1968 году Пининфарина показал его на Лондонском, а потом и на Парижском автосалоне, и лишь в 1969 году вручил его законному владельцу. Что касается цены, то Speziale получился примерно в два раза дороже серийной модели.
Последующие 10 лет, когда Хэнсон владел машиной, ее оснастили 3-ступенчатым автоматом GM, улучшили систему подвески и рулевого управления, установили декоративные колпаки на колеса и резиновые бамперы, а также перекрасили в оригинальный цвет.
В 1989 году купе прибыло в Японию и провело некоторое время в частном автомобильном музее, а затем оказалось в Америке, где какой-то период кочевало из рук в руки. В 2009 году Speziale снова оказался в Англии, а в 2011 году претерпел механический и косметический ремонт. В данный момент километраж автомобиля насчитывает 34269 км, и он, как утверждается, находится в неплохом состоянии.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.