Футуристические автономные автомобили, управляемые сенсорами и спутниковым позиционированием, разрабатываются как минимум полдюжиной автомобильных и IT-компаний (от General Motors до Google). Однако, согласно исследованию, проведенному Мичиганским университетом (США), беспилотные авто потребляют больше энергии, чем автомобили с водителями. А это, по словам ученых, может повернуть вспять многолетнюю тенденцию снижения потребления топлива.
И причина повышенного расхода топлива в том, что беспилотные автомобили делают больше поездок.
В большинстве домохозяйств имеется больше одного автомобиля, которые используются взрослыми (для езды на работу, для выполнения различных поручений, для того, чтобы довести детей до школы) по отдельности. Однако автономным машинам для выполнения тех же самых действий потребуется больше поездок. Допустим, она подвозит до работы одного родителя, возвращается домой, подвозит второго, снова возвращается, потом подвозит детей, еще раз возвращается, а затем, когда всем членам семьи нужно будет возвращаться домой, весь этот цикл начнется по новой.
Неизвестной переменной остается то, сколько людей в конце концов будут развозить беспилотные автомобили – то есть, присоединятся ли к уже существующим пассажирам те, кто в данный момент пользуется общественным транспортом или ходит пешком. Все эти новоприбывшие могут увеличить суммарный километраж автономных авто.
Впрочем, совместное использование автомобилей может привести к снижению их количества. К примеру, ожидается, что в США, эта цифра может упасть с 2,1 до 1,2 авто на одно домохозяйство. В то же время, километраж одного автомобиля, по расчетам ученых Мичиганского университета, может вырасти на 75% – с 18776 до 32840 километров.
Но есть нюанс. Автономные машины могут показать улучшенный расход топлива, поскольку не будут жать педаль газа до упора и давить по тормозам, как это делают люди. Кроме того, они лучше людей справляются с пробками, сигналами светофора и поиском места на парковке (не ездят туда-сюда кругами, как это свойственно для обычных водителей).
Также различные приложения вроде Uber могут сделать совместное использование автомобилей более эффективным. Согласно исследованию Техасского университета в Остине, проведенному в 2014 году, «совместные автономные машины» потребляют на 12% меньше топлива и выбрасывают на 5,6% меньше вредных газов, чем обычные машины.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.