Александр Пикуленко: Доброе утро! Сегодня я хочу поговорить с вами о той вещи, о которой никогда не задумывался. Но нас часто спрашивают, какой подобрать автомобиль человеку большого размера. И я, как человек небольшого размера, попросил моего слушателя Василия из Москвы попробовать автомобиль даже не бизнес-класса, а представительского класса. Это F-класс, большое удлинённое Audi A8 L, то есть Long.
А что такое удлинённые машины? Они по силуэту немножко приподнятая выпрямленная задняя дверь. А главное, что это дверь длинная, которая распахивается на очень широкий угол.
Это не очень широкий порог и, как правило, пара индивидуальных сидений со столиком, который выдвигается. Обязательно с мультимедийной системой. Вообще, мы когда рассказываем, мы, как правило, говорим о том, что есть перед водителем. Мне это понятно. Мне бы только за руль уцепиться и на педаль нажать. Я до заднего сидения иногда просто не дохожу.
Антон Орехъ: Даже не знаешь, индивидуальное оно или там три человека можно посадить.
А. Пикуленко: Long 3 литра бензин с автоматом и полным приводом. Я считаю, что такая конфигурация подходит во всех отношениях для человека, который состоялся в этой жизни.
Василий Уткин: И вот на этой машине всю последнюю неделю возят 155 килограммов меня. Во-первых, огромное спасибо. Это очень интересный опыт. Должен сказать, что в этой машине мне больше всего нравится, что в ней всё предназначено буквально для меня. Последнее время я езжу на Jeep, и я им вполне доволен.
Но когда в нём сидишь сзади пассажиров, думаешь: «В крайнем случае повернусь на бок, вытяну ноги и практически можно уснуть». А здесь нельзя повернуться на бок. Потому что тут у тебя поручень, в нём у тебя всякая всячина – сетевое управление, пульты, кнопки. Естественно, можно слушать всякую музыку. Но что меня больше всего удивило – в меню сразу появляется надпись «Развлекательная громкость». Не какая-нибудь, а развлекательная.
А. Пикуленко:
Ты можешь сделать себе климат отдельный, потому что в данной машине четырёхзональная система климат-контроля. У Василия, например, будет +22°C круглый год.
А скажи, пожалуйста, при твоём росте удобно ли тебе в неё садиться?
В. Уткин: В этой машине я нашёл только одно неудобство. Неудобно закрывать дверь. Дверь длинная и открывается довольно широко. Поэтому когда уже сел, её не так-то просто закрыть.
А. Орехъ: Для этого нужен шофёр, который оббежит, закроет дверь.
В. Уткин: Я успел съездить на одно мероприятие. Подумал: «Как удачно, поеду-ка я на Audi». И вот там её открывали и закрывали люди в перчатках. Но это, конечно, не каждый день. На самом деле съездили мы по дачу. У нас последние полкилометра дороги довольно трудные. Она спокойно совершенно всё это перековыряла и спокойной проехала.
А. Пикуленко: Для этого и существует полный привод. Причём есть разные характеристики подвески, которые вне зависимости от того, задумался ли ты о чём-то, обеспечивают, чтобы кузов держался горизонтально. И самая главная задача – тебя не потряхивает, не подбрасывает, не накреняет, стукая головой о боковые стойки.
В. Уткин: Это, вообще-то, и не было проблемой. Я вам скажу другую вещь. Появились новые ощущения – очень тихо.
А. Пикуленко: Правильно. И очень тихо. Вот за что платит человек – за тишину.
В. Уткин: У меня было несколько очень приличных машин. В них во всех что-то гудит. Конечно, всегда проблема джипов, что гудит что-то, плохо закреплённое в багажнике. Потому что у них багажник – это частоь салона. А здесь реальное ощущение, как у Твардовского: «…И на переднем нашем крае, вдруг наступила тишина».
А. Орехъ: А у тебя на заднем крае.
А. Пикуленко: Василий, а регулировку сидений ты пробовал?
В. Уткин: Нет. Я считаю, это избыточно. Другое дело – конечно, очень удобно, что сейчас многие машины оснащены подогревом сидений. Многие считают это избыточным. Вот это я совершенно не считаю избыточной вещью, потому что сейчас по зиме, когда я знаю, что еду на работу, а потом на какую-то встречу, я вообще не надеваю верхнюю одежду, потому что с ней одна морока – жарко и прочее. Поэтому подогрев сидений очень важен. Я могу сказать, что здесь он включается абсолютно моментально. В моей другой машине, которую я сейчас не хочу хаять, потому что тоже её люблю, это всё сначала как-то раскочегаривается. А тут сел – и спина уже греется.
А. Пикуленко: А по ощущениям, немецкий инженерный лоск там присутствует? Есть обаяние немецкой механики?
В. Уткин: Обаяние механики, наверное, всё же не для меня. Я скорее вижу результаты механики. В частности, этим итого является, во-первых, тишина. Во-вторых, конечно, ни с чем не сравнимое ощущение скорости. Возможно, мы где-то нарушили скоростной режим, но глубоко ночью мы попробовали режим Turbo. Когда тебя вдавливает в спинку кресла – это непередаваемое ощущение.
А. Пикуленко: Там для тебя сделано всё, чтобы машина в любой ситуации сохраняла прямолинейное движение, чтобы тебя всегда довезти живого. Ведь самое главное в этом автомобиле – сохранить пассажира на главном сиденье. Даже если его три раза через крыши, два раза об столб – он должен выйти, почесать то, что у него сверху, сказать «Ой, что это было?» и пойти за новым автомобилем.
В. Уткин: Ещё в этой машине у меня изменилось представление о пространстве.
Мне всегда казалось, поскольку я человек крупногабаритный, что мне как пассажиру нужен джип, где много места. В машине класса Long места реально больше.
Может быть, над тобой потолок чуть ниже нависает, но объём жизненного пространства там больше. Он лучше устроен.
А. Орехъ: Джип просто выглядит больше, а по объёму может быть даже меньше.
В. Уткин: Совершенно верно. У меня даже знакомый как-то раз поменял машину. У него были Жигули Девятка, он купил Fiat Punto, который снаружи кажется даже меньше. Но внутри он гораздо больше. Так же и здесь. Чисто зрительно в джипе места больше, а физически мне устроиться в Лонге оказалось значительно удобнее. Единственное – ещё бы двери не закрывать.
В. Уткин: Почему, интересно, багажник можно закрыть клавишей, а дверь нельзя?
А. Орехъ: Открыть его ещё можно, проведя ногой под задним бампером. Даже не очень дорогой Nissan уже это может.
А. Пикуленко: Кстати, автоматическое закрывание двери уже на подходе.
Очень удобный авто. Пересел с QX56. Не жалею. Действительно премиальное передвижение.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.