Александр Пикуленко: Я понимаю. Шесть тысяч за обслуживание, когда ты можешь купить всё и сам это сделать и получится полторы. Мы считали это уже в одной из моих ночных программ. Но не дай бог что сломается. Если бы его делали хотя бы в Москве или в Румынии и Турции, я бы сказал: «Да плюньте, потом решите вопросы». Но его делают в Тольятти, а там непредсказуемое качество даже этих машин. Раз на раз не приходится. На нескольких Largus сломались палки привода. Они даже железяку не могут крепкую сотворить. То есть по существу мы даже лом делать разучились.
Антон Орехъ: Так может быть, качество стали хуже стало? Если раньше мы закупали где-то…
А. Пикуленко: Это называется локализация. А локализация ведёт за собой не только ошибки по сборке.
А так, Largus – замечательная машина. Хотя у меня есть к ней претензии. Мешается явно пониженная первая передача, которая пришла.
Но люди уже научились с этим обращаться – меняют шестерни, меняют главную пару.
А. Пикуленко: То, что куплено вчера, надо продать дороже по одной простой причине – потому что следующую партию торговец будет закупать уже по другой цене, по другому курсу. А свои будущие убытки компенсировать как-то надо.
А. Орехъ: То есть убытки заранее закладывают вперёд?
А. Пикуленко: Не убытки, а скорее новые цены.
А. Пикуленко: Я бы взял Mondeo. Трёхлетки с неизвестной судьбой. У Volkswagen три года тому назад были проблемы с качеством. Было много поставок китайских запасных комплектующих. Как бы они не сопротивлялись этому, это есть. И поэтому я бы взял Mondeo.
А. Пикуленко: Там только Lada Granta, Nexia и китайцы. Там нечего выбрать. Их осталось, наверное, с десяток, но из них две наших, одна узбекская и семь китайских.
А. Пикуленко: Я бы взял Prado со старым добрым дизелем. Мне он больше понравился, чем Pathfinder. Я ездил на Prado в Грузии и увидел, что даже не очень хорошего качества топливо, с которым мы столкнулись в Грузии, он переваривает спокойно. Да, он шумноват. Может быть, не так экономичен, но надёжен.
А. Орехъ: Дизель многотопливный. Он переваривает даже тепловозную солярку.
А. Пикуленко: Он может переварить даже ракетное топливо и керосин. То есть всё, что можно найти.
А. Орехъ: Ракетное топливо ведь высококачественное? Если им машину заправить, что будет?
А. Пикуленко: В своё время один гонщик, имеющий доступ к какому-то закрытому предприятию, получил какое-то топливо. Не знаю уж, было ли оно ракетное или нет. Он его залил, но далеко не уехал, потому что оно растворило все уплотнители резинового типа. Растворило даже пластиковый кругляшочек на запорной игле в карбюраторе. Поэтому машина просто чих – и на этом всё закончилось. А вот многотопливные дизели, действительно, порядка четырёх видов топлива потребляют – от бензина А-76 до ракетного топлива.
А. Пикуленко: Проблемы по ходовой совершенно точно. Проблемы могут быть по тормозам, по дискам, потому что 70 тысяч – это много. Но диски толстые у Avensis, их можно проточить. С двигателем, с коробкой вряд ли, если его специально не убивали.
Обратите внимание, что Toyota экономит на толщине лакокрасочного покрытия, поэтому может быть покоцанная, как у нас принято.
А перекраска нынче дорога. Так что с такими моментами можете столкнуться.
А. Пикуленко: Вы знаете, был у нас эксперимент. Машины были карбюраторные, поэтому можно было плеснуть в поплавковую камеру совсем немного алкоголя и попытаться завести. Сначала мы попробовали наш исконно русский напиток водку. Не завелась. Мы пробовали даже виски.
А. Орехъ: Извините, а вы при этом это всё употребляли, наверное, тоже?
А. Пикуленко: Это был научный эксперимент. Это ещё надо было найти. Ни на виски, ни на водке, ни на армянском коньяке «Пять звёздочек» не завелась. А завелась на самогонке.
А. Орехъ: А это где взяли?
А. Пикуленко: Мы к эксперименту всё-таки готовились. У нас были люди – выходцы из деревень. Мы попросили, и нам предоставили. Машина зачихала, закашляла, устойчиво она работать не смогла, но завелась. А на все благородные напитки она вообще не отреагировала.
А. Пикуленко: Это нормально, конечно. Это же Fiat. Я удивляюсь, что семь лет проездили. Это я, конечно, шучу. Вообще, Albea получилась автомобилем достойным, хоть и собиралась в городе Набережные Челны. Так сложилась его неудачная судьба. Сейчас производство прекращено. Но в целом я их ещё встречаю в провинции. В Москве уже нет. 63 тысячи – нормально для сцепления.
А. Пикуленко: Только Defender. Остались последние 150 штук, потом уже всё. Мало отличается. Я к Бабе Яге ездил на Defender и понял, что мы не зря отпраздновали 60 лет этом автомобилю. Туда только на Defender, поскольку он слегка похож на ступу.
А. Пикуленко:
До 15% этанола можно добавлять в бензин, если у кого есть хороший этанол. Можно даже добавлять хороший метил. В экологическом топливе E85 как раз 15% этанола. И нормально работает.
Многие присадки в основе своей тоже несут спиртовую содержащую, которая связывает воду и прочее. Если у человека есть лишний спирт, почему бы его не использовать. От этого только польза – он связывает воду в бензобаке.
А. Пикуленко: Да, но та же самая история. Можно было нарваться на прогар поршня, прогар кромки клапана. Ведь высокооктановое топливо двигателю с низкой степенью сжатия только вредит.
В. Уткин: Сан Саныч, а если предположить, что бензин – газированный, как это скажется на работе двигателя?
А. Пикуленко: На работе двигателя это не скажется никак, если нет высокой температуры воздуха. В таком случае быстрее образуются воздушные пробки. Мы ведь ездим на парах бензина. Но если у тебя пары возникают не непосредственно в камере сгорания при поступлении туда, а возникают где-то в районе насоса, потому что ты отгазируешь бензин, тогда там будет образовываться воздушная пробка. Кстати, был один автомобиль, который ездил на газированной воде с сиропом – у Винтика и Шпунтика.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.