Деятельность любого начальника в России складывается из успеха двух видов деятельности – вовремя написанной бумаги и к месту сказанных слов. Бумажки за шефа напишут подчиненные, но если он не оратор, даже пресс-секретарь не поможет. Поскольку большинство начальников в России разговаривает матом, на публике они появляются редко и лишь в случае крайней необходимости. Самый наглядный пример – прежний начальник ГАИ, генерал Кирьянов по кличке «Нах». Его первые публичные выступления вызывали оторопь, поскольку генерал был не в состоянии разговаривать на другом языке, вне зависимости от уровня трибуны и ранга слушателей. Его и по телевизору показывали на всю страну, через слово спотыкающегося об этот неопределенный русский артикль. Барьер между властью и народом во многом объясняется этой лингвистической особенностью. И хотя матом разговаривает большинство по обе стороны баррикад, афишировать это стеснительно до сих пор. Поэтому бумага в нашей стране ценней слов. Из-за чего вся суть государства сводится к единственной функции – изготовлению документов. Писать без мата у начальников получается хотя бы потому, что документ готовит целый аппарат, в котором непременно найдется один человек, владеющий русским литературным языком.
Из-за того, что все действия власти сводятся к бумажкам, их становится тотально много и уже никто не помнит, что и когда писали, поэтому регулярно возникают нестыковки.
На днях МВД создало проект приказа «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях». Со стороны может показаться, что ГАИ хочет понять, сколько на самом деле происходит аварий и сколько погибает людей. Вся предыдущая деятельность МВД была направлена на то, чтобы никто никогда не узнал истинного положения дел. МВД писало приказы, в соответствии с которыми становилось невозможным учесть погибших. Например, раньше был совместный Приказом МВД и Минздрава №4/8 от 09.01.1998, согласно которому врач в больнице был обязан после смены направить в ОВД справку об умерших за день. Но затем его аннулировал совместный приказ МВД и Минздрава №352/361 от 12.05.2010, отменивший данную обязанность. А если в милицию не пришла сводка по трупам, то и проводить проверки и возбуждать уголовные дела, оснований нет. Помимо этого Минздрав определил правило приема пациентов. Любое тело должно поступать в больницу с документами. Если человек без них или без сознания, он попадает в графу «неопознанный» и в случае смерти не числится в статистике конкретных смертей от ДТП, а фигурирует как неизвестно кто, умерший неизвестно от чего. В итоге мы годами имеем лубочную картинку смертности на дорогах на уровне до 30 000 человек в год. Лубочная она лишь на фоне истины. Независимые эксперты полагают, что в России в год от ДТП погибает около 100 000 человек.
И вот МВД внезапно решает, что ему пора узнать истину и подсчитать всех погибших? Во-первых, некое представление о правде полиция и так имеет и на самом деле знает, что мы одна из самых смертоносных стран в мире. Во-вторых, никому нет дела до истинных размеров ужаса. В-третьих, все встает на места, когда в проекте приказа «Об организации учета» обнаруживается отечественный навигатор, так и не ставший всенародным:
«Проектом предусмотрена обязательная фиксация координат места совершения ДТП по системе ГЛОНАСС/GPS».
Добиться этой обязательности можно двумя способами. Для начала поставить навигаторы на все автомобили полиции, МЧС и скорой помощи. А затем вообще на все транспортные средства страны. Но, учитывая, что в проекте приказа содержится пугающая фраза «фиксация координат места совершения ДТП… позволит автоматически выявлять… направление движения пешеходов» есть шанс, что навигатор повесят на все поголовье граждан России.
В документе сообщается намерение «конкретизировать информацию о времени смерти погибшего: на месте происшествия, при транспортировке, доставлении в медучреждение, а также на какие конкретно сутки после ДТП была зафиксирована смерть». Поскольку до сих пор МВД писало иные бумаги, препятствующие появлению столь подробных данных, было бы интересно послушать авторов затеи и их начальников. Но с этим у них большие проблемы. Отвечать на острые вопросы они не могут. В том числе и потому, что не умеют. Поэтому для анализа остаются только бумажки. А они сводятся к необходимости оборудовать всю страну ГЛОНАССом.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Полиция (красивое слово!) вечно считает, вместо того, чтобы работать…
Опять жёсткая сочная и точная квинтэссенция!
V USA davno uje delaut- http://www.crimemapping.com
На машины скорой, милиции и МЧС датчики ГЛОНАСС уже понавесили
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.