Еще лет пять назад говорим Ford Explorer – подразумеваем большой рамный внедорожник с брутальным кузовом и могучим мотором.
С появлением машины нынешней генерации смысловое наполнение словосочетания Ford Explorer изменилось. Сегодня это большой кроссовер, построенный на основе седана Volvo S80 прежнего поколения. Автомобиль с полностью независимой подвеской, программно-автоматически подключаемым полным приводом и массой электронных примочек.
При этом несмотря на вышеописанную метаморфозу в Explorer по-прежнему читается американская подоплека. И пусть для нашего рынка этот аппарат выпускают по полному циклу в Татарстане – на заводе в особой экономической зоне «Алабуга», Explorer все равно не утратил американских привычек.
Прежде всего, о них напоминает размер и дизайн. Пять метров – в длину, два – в ширину, 1.8 – в высоту. А как Вам ярко оранжевые указатели поворота, квадратная подложка под номер на багажной двери и 220-вольтовая розетка под штепсель с плоскими усиками?
В салоне Explorer – прогресс и технологичность в единении с традициями и архаизмом. В этом тоже Америка. Весь центральный тоннель передней панели – олицетворение модного интерфейса: большой экран с внушительным функционалом и тач-скрин управлением; отвесно плоский блок клавиш по управлению климат-контролем…. А щиток приборов с двумя цветными экранами по краям от спидометра? Но где же тахометр? Его нет, да для чего он? Это же большой семиместный автомобиль, да еще из Америки, а значит по-умолчанию с «автоматом». Хотя постойте: блуждаешь в подменю одного из дисплеев кнопками на спице руля, и вот он: маленький, электронный, скромный, опаздывающий за оборотами коленвала. Словом, лишь бутафория. Впрочем, этого прибора действительно здесь лишено всякого смысла.
Но почему при таком обилии экранов 3.5-литровый мотор V6, моментом 345 Нм запускается ключом а не кнопкой, да еще внешне похожим на инструмент (ключ) от первого “Фокуса”? Ну, ладно мелочи…
Трогается более чем двухтонный Explorer плавно, но легко и стремительно. Тестовая машина еще в старой степени форсировки – мощностью 294 л.с. (реальный расход 11.8-16.8 л/100 км, но официально достаточно АИ-92), хотя сейчас тот же агрегат, ради экономии на налоге, выдает 249 л. с. Однако Explorer ценишь, прежде всего, не за динамику, а за домашний уют и готовность подставить плечо. И хотя пользование сенсорным экраном порой доставляет слишком много хлопот, о них забываешь в движении. Калибровка шасси и руля тонкая. Если пересаживаться в Explorer из другой американской модели, то Ford покажется слишком жестким. Если из европейской – избыточно мягким. В результате по прошествии нескольких дней автомобиль воспринимаешь в меру комфортным и в меру отзывчивым, проникаясь к нему.
Еще сильнее очаровывает – штатный автоматический запуск. Истинная забота о владельце! Щелкнул комбинацию кнопок прямо на ключе, и Explorer, моргнув аварийкой, завел мотор, включил подогрев руля и распределил потоки воздуха по салону. Спустился к машине, задал направление теплым рулем, топнул на газ и выпрыгнул из сугроба без применения лопаты и прочих спецсредств. Вроде ничего сверхъестественного, но чертовски приятно.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Всех американцев на нашем рынке ждет судьба плетущихся в конце эшелона. Если в Европе их вообще не покупают, но у нас хоть как-то берут. Единственная надежда у меня на Ford Edge нового поколения. Правда, он по сути европеец.
Ну если наши нацокраинные власти решили, что Россия страна маленькая с европейскими дорогами и поэтому русские должны платить за объем и лошадей, как европейцы, то понятное дело, что приличным машинам в России делать нечего. По крайней мере для быдла. Секретари КПРФ и фсбшники уж как нибудь на многолитровые ауди-лонги так и быть наскребут с получки.
Все-таки я выбрал Тахо)), о чем не жалею. Форд в этом поколении - джип-гаджет))
ИМХО. Это уже не Explorer, это так, агония Форда. Внедорожники остались только в пикапах. Люди обамки ездят на тойотах. Но у нас и этого не поймут )))), особенно девушки в шубах и уггах... Роман Харитонов, не в обиду будет сказано, уже не застал в силу возраста настоящих железных коней. Это уже поколение фокусов и матрёшек.