Владимир Роменский: К нам присоединяется Александр Пикуленко, а значит, мы будем говорить о последних автоновостях.
Александр Пикуленко: Подведём итоги недели. На этой неделе, например, платная парковка вышла за кольцевую дорогу. У властей Московской области появился свой Ликсутов. Пока его не знают, но скоро всё Подмосковье его узнает и полюбит, потому что запущен пилотный проект – в Химках будут платные парковки. То есть просто платный асфальт.
Тимур Олевский: А зачем в Химках платные парковки? В этом смысл есть какой-то?
А. Пикуленко: Есть, конечно. Что это, Москва рубит бабла немерено, по четыре миллиарда в год. А почему бы и Химкам не срубить? Там и Воскресенск, и Солнечногорск. А дальше Тамбов, Саратов.
Т. Олевский: Но есть же города, в которых нет таких проблем с пробками из-за парковок.
А. Пикуленко: Так ведь дело не в пробках. Вопрос стоит – как срубить денег.
В. Роменский: Я знаю, что в Ярославле есть пробки. У меня знакомые там регулярно сообщают о том, как город стоит.
Т. Олевский: Конечно. Вопрос – из-за чего пробки? Из-за того, что неразвитая дорожная сеть или из-за того, что слишком много автомобилей, припаркованных в правом ряду.
А. Пикуленко: Вы не от того пляшете. Власти нужны деньги, а деньги есть у автомобилистов. Давайте всё-таки причину и следствие не путать. Все вопросы о пробках, об увеличении скорости движения – это всё вторично. Власти нужны деньги. Податное население должно платить. Есть ещё новость.
Накладывают ограничение на начинающих водителей. Если на мотоциклетке нельзя возить пассажиров, то на автомобиле нельзя возить кого-то на буксире.
В. Роменский: А вообще, насколько это оправдано? И будет ли это исполняться? Как относятся к мотоциклистам на российских и столичных дорогах? К примеру, если я купил себе мопед, получил права и хочу красиво со своей подругой в шлеме прокатиться по центру, неужели меня этот запрет может остановить?
А. Пикуленко: Нет, конечно. Больше того, за тобой даже и милиция гоняться не будет. Потому что если ты упадёшь и не дай бог разобьёшься, и докажут, что он за тобой гнался – зачем же ему лишние неприятности?
Т. Олевский: Я вспоминаю, что когда я только сел за руль, я много людей возил на буксире, потому что был поначалу очень отзывчивым. А потом у людей появляется определённая степень цинизма и на буксире таскают значительно реже.
А. Пикуленко: Что значит, когда тебе 16 лет и ты только получил права и у тебя есть колёса – и не покатать друзей и подруг? Я только одного не понимаю – эти больные на всю голову люди сами детьми-то были когда-нибудь?
Т. Олевский: Может быть, у нас большое количество жертв и ранений?
А. Пикуленко: У нас большое количество жертв от алкоголя. А от всего остального гораздо меньше.
Т. Олевский: Я всегда не понимаю одного и давно хочу спросить. Постоянно слышно о разных гадостях, которые делают автомобилистам для того, чтобы им было труднее жить. Платные парковки в деревне, в чистом поле платные парковки. Сомнений нет, всё это придумывают мощные люди. Но продавцы автомобилей и автодилеры – это тоже немалые люди. Некоторые из них есть в Госдуме. У них же должен быть определённый лоббизм интересов автовладельцев. Им же нужно продавать!
А. Пикуленко: Автомобилист всегда живёт, преодолевая трудности. Это одна из составляющих его жизни.
В этом ещё и прелесть владения автомобилем – ты всё время преодолеваешь трудности. От откапывания автомобиля до знакомства с дикими окраинами города Москвы.
Когда бы ты ещё попал в район Курьяново, там, где станция аэрации? Никогда. Это такие инфернальные места, что стоит посмотреть. Это другой город. Поэтому автомобилист должен преодолевать трудности, и власть его на это настраивает. Немцы тоже долго боролись с автомобилистами и потеряли огромное количество денег в бюджет, потому что люди стали отказываться от автомобилей. Сейчас у них начинается обратная кампания, что надо пользоваться автомобилем, потому что автомобиль – это двигатель экономики.
В. Роменский: Ещё хочу прочитать вам смску от человека, который, по всей видимости, защищает права пешеходов. «Платные парковки в центре города снижают количество приехавших на личном транспорте, снижают заторы. Я за». Пишет Динара из Саратова. Кстати, о том, что платные парковки планируют ввести и в Перми, сообщает Борис из этого города.
Т. Олевский: Кстати, Лена спрашивает. Она инвалид II группы. Есть ли льготы на платных парковках?
А. Пикуленко: Инвалид имеет специальные места. Просто у нас плохое администрирование. Я всё время вижу отнюдь не инвалидные машины, стоящие на местах для инвалидов.
В. Роменский: Их ведь за это штрафуют обычно.
А. Пикуленко: Если бы штрафовали – не стояли бы. Значит, не штрафуют. С одной стороны, московская власть не скрывает, что самое главное для неё – оштрафовать автомобилиста. С другой стороны вопрос администрирования до сих пор не налажен. Доходит до полного бреда. Департамент транспорта заведёт обученных собак, которые будут срывать бумажки с номеров.
Т. Олевский: Почему собаки? Почему нельзя рукой это сделать? Потому что это собственность?
А. Пикуленко: Они решили, что собачку лучше. Этого побить могут, а собачку бить жалко.
В. Роменский: А как собаку обучат бумажки срывать?
А. Пикуленко: Давайте я вам расскажу более приятные вещи. У нас россияне, которых я очень люблю, даже если они не всегда правы, определили свою лояльность к автомобилям.
Самые радостные владельцы машин – это владельцы BMW. Они набрали 88 баллов из 100. На втором месте владельцы Land Rover. И на третьем месте — Lexus.
В. Роменский: А владельцы Bentley нелояльны к своим автомобилям?
А. Пикуленко: Я боюсь, что они не смогли поймать ни одного владельца Bentley.
Т. Олевский: Кстати, я знаю, что многие водители, которые ездят на BMW, так всю жизнь на ней и ездят. Понять эту любовь я не могу, потому что это самая дорогая машина в сервисе. Я не знаю, какая ещё дороже.
А. Пикуленко:
А теперь давайте посмотрим на недовольных владельцев. Ими оказались владельцы Daewoo, они набрали 67 баллов. Lada – 69 баллов. И самые недовольные – владельцы марки Chery, они набрали 73 балла.
Это люди, которые купили машину, но не любят себя. Тебя же не из-под палки гнали эту Daewoo покупать.
В. Роменский: Кстати, нас просят заметить, что про собак, которые будут срывать бумажки или другие вещи, которыми люди закрывают номера – это была всё-таки шутка, которую блогер Илья Варламов разместил у себя.
А. Пикуленко: Я не знаю, кто разместил. Если Илья Варламов такой шутник, тогда должно было последовать опровержение от Департамента транспорта. А Департамент транспорта это не опроверг. Не бывает дыма без огня.
Т. Олевский: Тут человек пишет, что у него вчера из BMW украли руль. И я, кстати, знаю, что в Москве опять началась эпидемия воровства фар с дорогих автомобилей – с Touareg и Volvo, например.
А. Пикуленко: Воровать фары с Touareg, Audi и Porsche – одно удовольствие, потому что они очень легко крепятся. Причём при съёме не ломается клипса, она остаётся целой. У Volvo нет. Там, если ты выдрал фару, ломается клипса крепления и фару придётся менять целиком. Volvo, кстати, заботится о своём клиенте.
В. Роменский: А нельзя эти фары изнутри прикрутить какой-нибудь шайбочкой?
А. Пикуленко: Всё можно. Но умный человек страхует свой автомобиль по КАСКО. И, как правило, страховщик украденные фары компенсирует.
В. Роменский: Некоторым ведь тяжело КАСКО потянуть.
А. Пикуленко: Некоторым вообще жизнь тяжело потянуть. Но они же живут.
В. Роменский: Пришла нам смска: «Московское правительство – на Колыму, Собянина – в Тюмень». Это пишут из Москвы. Кстати, про Пермь, где собираются вводить платные парковки, рассказывают интересную историю. «Новый начальник департамента дорог и транспорта, побывав в мэрии Москвы, вводит платную парковку и в Перми». Сообщает нам Иван из Пермского края.
А. Пикуленко: А почему нет? Если деньги можно качать из воздуха. Я подозреваю, что прибыльность этого процесса гораздо выше, чем торговля наркотиками. А как учил нас Карл Маркс, за триста процентов капитал пойдёт на любое преступление. Я не знаю, сколько процентов зарабатывает московское правительство, но боюсь, что примерно так.
В. Роменский: Напоследок давайте ещё поможем Ане из Санкт-Петербурга. Она спрашивает – RAV4 или Audi Q3?
А. Пикуленко: Audi Q3, конечно. Он замечательно подойдёт девушке. Это стильно. А этот перекормленный хомячок увеличенных размеров, в который превратился RAV4, совсем не подходит для стильной девушки.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.