Предистория вопроса:
Представьте себе господа, еду я так однажды, тихо, так по-стариковски, ну, наверное, чуть больше 160-ти. Собственно так весь поток неспешно и крался за Мерседесами, которые темп задали. И тут – Ба!, Ба!!!, Ба!!! Вижу радар в кустах. Понятное дело – вдавил тормоз чуть ли не обеими ногами, аж резина пищала на грани юза, но, как гласит известная поговорка – «Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились». Собственно, толком затормозить я не успел. И вот оно какое «письмо счастья»!!! Полагаю, что такого типа письма пришли всему потоку…
Покатался я также на машине приятеля и на служебной машине, где установлены антирадары. И пришел к выводу, что даже дорогие антирадарные устройства бесполезные — камер не видят, на лазерные скоростемеры тоже не реагируют, особенно когда гайцы их ставят под некоторым углом к дороге (а гайцы их специально так и ставят) – антирадар сработает только после того как Вас уже «измерили». Зато все антирадары отлично срабатывают на разные автоматические двери магазинов. Вот и подумал я, что такой девайс в хозяйстве не нужен.
И тут до меня дошли слухи, что дальнобойщики и некоторые простые граждане имеют Си-Би радиостанции на машинах и рассказывают о гаишных засадах и о многом другом, что полезно в пути.
Собственно о наличии камер-гайцов-радаров знать за несколько километров это и есть основная польза от такого девайса.
После небольшого изучения имеющейся в продаже техники была куплена радиостанция «Мегаджет 600 турбо» и антенна с магнитом.
Я конечно хорошо знаю, что антенна на магните хуже чем антенна врезанная в крышу, но у меня несколько автомобилей, из которых большинство ретро, а пилить крышу на ретроавтомобиле у меня рука не поднимется. То есть возник вопрос возможности установки рации на самые разные машины, ну не знаю я иногда на которой машине захочу прокатиться. Для этого были куплены разъемы для подключения питания в нескольких экземплярах, чтоб потихоньку поставить их на все машины в качестве розеток. Кронштейн, на который крепится рация входил в ее комплект, но он предельно прост по конструкции, так что сделать еще несколько аналогичных для других машин не составит труда. В начальной стадии эксперимента сделал подопытного кролика из автомобиля ИЖ-2126 ОДА (есть у меня в хозяйстве такое чудо, чтоб было на чем в гараж ездить или барахло по хозяйству возить).
Магнитная антенна на крыше автомобиля ИЖ-ОДА
Поставить рацию под торпедой в данном автомобиле не удалось — справа там до конца ботинок находится здоровенная крышка бардачка, а слева облицовка рулевой колонки мешает, на саму облицовку ставить тоже как то не очень — и рации не видно, и облицовка возможно окажется недостаточно прочна.
Ящичек под ручками печки (я там храню салфетки) для рации оказался немного маловат — не хватило буквально пары-тройки миллиметров
Пришлось поставить рацию сбоку на «гробик» (облицовку карданного туннеля, ту где еще один бардачок меж сидениями вмонтирован). Для интересующихся дам еще несколько фоток процесса подключения рации к упомянутой машине. Оказалось, что это вполне удобно — и рация под рукой — всем крышкам, пепельницам и т.д. не мешает нисколько.
Собственно сама рация и ее микрофон
При необходимости рацию можно легко снять, дабы не привлекать разного рода любителей залезть в чужие машины…
Собственно рация на «гробике» выглядит так. Слева от рации видна защелка ремня безопасности – она и рация друг другу не мешают
То же самое, но вид покрупнее
Покатался немного с рацией — дальнобои действительно рассказывают про обстановку на дорогах, да и спросить их можно о том как проехать, где заправка, где пообедать и т.д. Единственно, что некоторых дальнобоев слушать противно — у них явно плохо подключены и ненастроены антенны (а возможно и рации не очень хорошие) и поэтому их слышно с помехами, кваканьями, хрюканиями. Но некоторых слышно отлично даже в условиях городской застройки на большом расстоянии — от метро Коньково я отлично связался с районом метро Кантемировская и с Севастопольского проспекта с Южным Бутово — а там вроде как должны мешать и горнолыжная гора, и Битцевский лес, и целый район Ясенево. Иногда всех слышно отлично, от метро Теплый стан слышал граждан находившихся на Волгоградке, у Лефортовского тоннеля, на Ростокинском мосту.
А изредка, при благоприятных условиях прохождения сигнала, можно услышать кого нибудь даже за несколько тысяч километров – пару раз слышал немцев.
А иногда некоторых слышно плохо и неразборчиво даже через сотню метров, но это думаю проблема техники у этих граждан…
В целом рация оказалась устройством полезным. Прошлым летом из Москвы в Сочи (почти 1700 км. В одну сторону) доехал менее чем за 17 часов и ни одного письма счастья…
А в антирадарах я разочаровался, ведь антирадар камер чаще всего не видит, даже супердорогие антирадары, скрещенные с навигатором и компьютером — просто привязывают координаты места к камерам в памяти компа, то есть указывает только то что вставлено в программу навигации, а новых камер он не знает. Посему рация оказалась более полезным устройством — народ на трассе сообщает все что видит.
Огорчил меня только один момент – антенну я выбирал по силе магнита, чтоб ее на скорости не сдуло. Собственно магнит меня не подвел, а вот саму антенну сдуло на скорости — в районе согласующего трансформатора переломило ее с диким треском. Так, что господа, если кто знает где купить антенну покрепче, то подскажите, пожалуйста.
Антенна теперь сама по себе, а трансформатор сам по себе – переломилась внутренняя пластмассовая деталь
Крайне не квалифицированная статья. Человек не разобрался ни в принципах работы радар — детекторов, ни в актуальных моделях 2014 года. «А изредка, при благоприятных условиях прохождения сигнала, можно услышать кого нибудь даже за несколько тысяч километров – пару раз слышал немцев.» — просто убило… любой школьник, радиолюбитель расскажет вам, что СВ даже в теории такого не может…
Поддерживаю, катаюсь с антирадаром 2 года, хороший помощник.
Вы бы сами немного почитали бы про СиБи… Про отражение радиоволн от ионосферы. http://lpd.radioscanner.ru/topic26225.html
«Проходы» на CB — вещь частая. На Урале регулярно слышно красноярский край и Поволжье. Так, что в Москве вполне возможна Германии.
Конечно, это не полноценная двусторонняя связь, а скорее мерзкий ненужный шум, но то, что услышать короткие волны можно — научный факт.
90% статей в интернете про автомобильные рации пишут продавцы раций. Характерный признак таких статей — утверждения о том, что магнитные антенны плохие и надо дырявить крышу и жалобы на то, что у кого то связь плохая, а вот если бы поставил у профессионала, то будет ого-го-го. Количественные характеристики этого «ого-го-го» традиционно не указываются.
Не имею в виду конкретно эту статью — отсутствует финальное сверление крыши и разборка антенны для смазывания ее внутренностей солидолом — так что писал любитель 🙂
На самом деле CB-рация в автомобиле имеет весьма мало практического смысла за пределами пары километров — дорожная обстановка быстра меняется и пока туда доедешь все уже потеряло актуальность. тем более забивать голову эфирным мусором о том, что происходит на другом конце города. Действительно важну информацию передают по цепочке.
Поэтому самой простой 70см магнитки хватает по заглаза. А полуторометровые хвосты на крышах, которые преврашают машину в радиоуправляемую игрушку больше мешают.
Не имеет смысл CB-рация вдали от дальнобойных трасс. Есть внутригородские радиоканалы, но там подростки. Со всем с этим связанным.
Для связи между машинами в колонне удобнее и практически LPD-станции из ближайшего киоска за тыщу рублей пара. Если вкус не позволяет, то для тех же целей, китайские Baofeng’и долларов за 50 пара — отличный выбор. Если уже статуc не позволяет демонстрировать хорошо известный всем, кто в курсе ширпотреб, то сейчас китайская промышленность освоила отличную zastone zt-2r — очень компактную модель, которая не вызывает ниаких ассоциаций с охранником торгового центра, и является точной копией (по схемотехнике) знаменитой YAESU VX-2R
Но LPD/PMR станции не позволяют слушат дальнобоев.
Купи хороший современный радар-детектор с GPS, обновляй регулярно базу данных и будет тебе счастье. Показывает абсолютно всё.
В хороший автомобиль имеет смысл покупать рации в уменьшенном корпусе — megajet mj-500, она-же с убираемой панелькой — mj-550, и она же для скрытной установки и управлением вынесенном на тангету mj-555.
500-е часто влазят как раз на боковинку «гробика» между ним и сидением, как у автора, но позволяют использовать двусторонний скотч вместо уродливых креплений. Скрытное управление всем хорошо, но тангета имеет тенденцию падать и рано или подзно оказываться под ногами. Поэтому когда на ней много кнопок и дисплей добавляет раздражения.
Для удержания тангеты крайне удобно и эстетично использовать магнтиные крепления 360 steelie (покупаются в китайских интернет магазинах) или, если есть металлические детали (например сама рация) просто приклеенный магнит — родные жестянные «рожки» омерзительны.
Место для тангеты выбирать тщательно — ей приходится пользоваться в движении и часто на скорости — провод от нее не должен наматываться на рычаги управления, а браться должна так чтобы сразу кнопка начала передачи оказывалсь под пальцем — иначе приходится крутить в руке, а это опять нервы.
Из антенн мое (ничем не подтвержденное) мнение самая лучшая — Sirio TRIFLEX — она совмещает сразу CB, FM и для гиков — GSM, визуально практически неотличима от штатной FM и поэтому не уродует автомобиль. Но ни разу не видел в свободной продаже.
Если нет стремления и желания мимикрировать и возиться с заменой штатного антенного кабеля магнитолы, то не хуже других Optim CB-27. Красивая, солидная, надежная.
Vitaliy-согласен. У меня Vizant с регистратором. Доволен, как слон.
работают и отлично.
Использую и радар-детектор, и рацию. Одно не исключает другого
Пост ни про что.
А не нарушать ПДД ни кто не пробовал?
Пробывал. Не получается. Однажды где-то между Краснодаром и Ростовом тормознули довольные «аж рожа трескается» менты и суют фотографию «обгоно по встречке». «-Где», говорю, «вот камаз, вот пунктир, вот я , вот сплошная, уходите большие серые пятна» — «А это не такая пунктирная, это такая пунктирная, которая на встречной полосе» — «???? Ладно, некогда с вами, сколько?»
А что, так тоже можно?)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.