Антон Орехъ: Отвечаем на вопросы радиослушателей. Виктор из Самарской области пишет. Как трактуется ПДД статья 14.1? О чём она?
Александр Пикуленко: Для нас эта статья очень важна, потому что она касается наших отношений с пешеходами на нерегулируемых пешеходных переходах. И трактуется она очень жёстко. Водитель обязан остановиться, когда на пешеходном переходе находится пешеход или вступил на него. То есть пока пешеход находится на обочине, мы можем двигаться. Но всегда надо быть готовым. Как только он обозначил намерение вступить – то есть хоть одна нога у него оказалась на зебре – надо останавливаться. Непропуск пешехода по 14.1 сейчас трактуется достаточно жёстко, со штрафами. Поэтому смотрите внимательнее. Я всегда приветствую того, кто пешеходов пропускает. Очень часто вижу, как один остановился в среднем ряду, а справа или слева пытаются его объехать. Это опасно. Не зря законодатель стал пресекать это дело. Поэтому идёт пешеход по переходу – тормозим, пропускаем. Хоть одна нога его опустилась на зебру – тоже тормозим и пропускаем.
А. Орехъ: Другое дело, что не всегда есть возможность затормозить в последний момент, если он стоял-стоял, а пошёл только, когда зелёный перед красным начал мигать. У автомобиля ведь тоже есть некая инерция, особенно если он крупный.
А. Пикуленко: Если ты подъезжаешь к переходу и видишь, что там суетится народ, подними ногу с педали газа.
Я вообще твёрдо уверен, что Ленинский проспект с нерегулируемыми пешеходными переходами смертельно опасен.
Там народ иногда едет под 120.
А. Орехъ: И совершенно чудовищная зебра, практически в чистом поле – это по дороге из Домодедово. Там нет ни света, ничего, где-то сбоку в темноте стоит знак, который, естественно, не видно. Говорят, людей регулярно оттуда увозят.
А. Пикуленко: Мой лозунг – пешехода под землю, в буквальном смысле этого слова.
Василий Уткин: А автомобилям – автострады и мосты.
А. Пикуленко: Мост для автомобиля очень важен, потому как он не вездеход.
А. Орехъ: Как снизить расход масла нового двигателя Volkswagen, мотор 1.2, 105 лошадиных сил. Алексей из Тамбова.
А. Пикуленко: У Volkswagen моторы FSI, TFSI. Они склонны к расходу масла. Во-первых, если вы действительно считаете, что у вас новый автомобиль, гарантийный, трясите душу дилеру. Пусть решает вопрос. Если машина уже не новая и есть расход масла, нужны хорошие дорогостоящие масла.
Применение некоторых типов масел, особенно современных, позволяет снизить расход масла на двигателях TFSI.
Кстати, обратитесь в декабрьский номер журнала «За рулём», там большая статья о новых типах масел. Эти масла, действительно, здорово работают в современных моторах.
В. Уткин: Новый Hyundai ix35 или Chevrolet Captiva?
А. Пикуленко: Стоимость покупки будет побольше, и всё-таки Chevrolet Captiva. Но только в варианте 2.2 с шестиступенчатым автоматом. Это единственный вариант, потому что 2.4 и 3.2 – это безобразие. Всегда в разных конфигурациях машинах одни получше, другие похуже. Одну стоит брать, другую нет. Например, Skoda Yeti, на мой взгляд, надо брать моноприводную 1.2 с DSG. Потому что цена самая разумная на эту безделушку.
В. Уткин: Дополнительный вопрос про правило 14.1. Дорога шесть полос, я поворачиваю на шестой полосе. До пешехода пять полос. Как быть? Вопрос из Краснодарского края. Там, оказывается, появились шестиполосные дороги.
А. Пикуленко: Ну а почему нет? К Олимпиаде построили. Если три полосы в одну сторону, три в другую и нет разделительной, пешеход находится ещё на той полосе встречного движения. Но правила трактуются однозначно – пропустить, даже если у вас шесть полос и он вступил только там.
А. Пикуленко: А если я в крайней левой?
А. Пикуленко: Какая разница.
В. Уткин: Действительно, если до меня четыре полосы, мы будем тормозить всей дорогой, а он там только вступил.
А. Пикуленко: Я потому и нашёл этот вопрос. Это вечная проблема трактовок правила перехода нерегулируемых пешеходных переходов.
В. Уткин: Мы получили сообщение. Мы распустили пешеходов. Очень. Раньше при советской власти пешеходов штрафовали за несанкционированный переход дороги, а тогда движение было раз в десять менее интенсивное. Воткнули в уши или болтают по телефону, руками машут, не смотрят на дорогу. А попробуйте затормозить на скользкой дороге!
А. Пикуленко: Одно дело, когда пешеход идёт там, где ему хочется. Здесь, я считаю, действительно не дорабатывает наша дорожная полиция, потому что пешеходов редко штрафуют. Пешеход у нас резвый, бегает достаточно быстро. Хотя если посмотреть по протоколам ГАИ, то там пешеходы штрафуются.
Но очень часто сотрудник ДПС предлагает водителю за мелкие нарушения оформить протокол как пешеходу. Им ведь нужно сдать определённое количество наказанных пешеходов.
Но это не касается пешеходов, идущих по пешеходным переходам.
В. Уткин: Правда, унизительно – водителя как пешехода?
А. Пикуленко: Зато дешевле. Что сделать – унизить себя и заплатить поменьше или встать гордо в позу и заплатить побольше? Этим проверяется чувство личного достоинства.
А. Орехъ: Между прочим, в этой смске содержалось и рациональное зерно про людей, которые идут, вставив себе в уши. Посмотри ты хотя бы налево-направо, если слушаешь музыку. Действительно ведь, автомобиль большой, тяжёлый, дорога скользкая. Он не всегда твои непредсказуемые действия может просчитать. Уважайте все друг друга.
В. Уткин: Вопрос от Николая из Питера. Оправдал ли ожидания Q7?
А. Пикуленко: Мне очень понравился Q7. Я уже знаю, что мне понравится, но нужно посмотреть ездовые настройки. Презентация в Детройте была на стенде, я сам не ездил. Но я думаю, что с трёхлитровым дизелем это будет замечательный автомобиль.
А. Орехъ: Виктор из Тулы пишет. Похвалите Volvo S40. Есть за что?
А. Пикуленко: Нет, уже не за что. Давайте разбираться.
S40 уже своё отжила. Если только V40 Cross Country. А S40 не могу похвалить.
Всегда были проблемы с качеством у голландского завода Nedcar. Собственно, поэтому всё и прекратилось благополучно. Машина устарела и на сегодняшний день я не вижу даже смысла с ней возиться, потому что Volvo – машина в обслуживании дорогая. Это можно простить за хорошее качество. А когда качество автомобиля среднее, лучше к этому не возвращаться.
В. Уткин: Пишут, что только у нас пешеходы отвешивают поклон или спешат на переходе, когда пропускают. Ну а почему бы и не поблагодарить?
А. Пикуленко: Я всегда говорю «спасибо», и на Западе тоже.
А. Орехъ: Я неоднократно рассказывал историю, как я отвесил поклон. Там был хороший зазор, а едет большой красивый автомобиль. И тормозит заранее, загодя. Думаю – какой вежливый человек! Перехожу, кланяюсь, смотрю – адвокат Падва за рулём.
А. Пикуленко: Меня патрульная машина ДПС пропустила на переходе.
В. Уткин: А у вас есть фликеры? Спрашивает Инна.
А. Пикуленко: У меня есть фликеры на автомобиле, и лично у меня часть спортивной одежды тоже фликерована, со светящимися швами. А на автомобиле у меня фликеры сзади и сбоку.
А. Орехъ: Последний вопрос коротко. Chevy Express или аналогичный GMC? Макс из Тульской области.
А. Пикуленко: Это абсолютно аналогичные машины. Но мне всегда казалось, что Chevy Express – наиболее отработанная конструкция. Хотя бы по ситуации с дверями. Всё устраивает. Единственное, что меня в ней не устраивает, – клиренс. Особенно, когда он оподноженный, на низкопрофильных колёсах. Я попробовал уже – не съедешь даже к озерку.
А как же пункт Правил 4.5: «На нерегулируемым пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.» Получается, что эта обязанность а) невыполняется и б) трудна для идентификации и наказания за нарушение. Самое простое — сказать, что водитель должен остановиться, даже если пешеход только подошел к переходу. Это замечательно! Это показывает культуру водителя, но это не его обязанность — угадывать намерения пешехода. Сейчас водитель загоняется во все более жесткие рамки. Наверное, это правильно. По другому, кроме как рублем убедить безалаберного водителя в необходимости обеспечить безопасность свою и окружающих невозможно. С другой стороны, почему столь же жесткие рамки не вводятся для остальных участников движения? Часто вижу, как пешеходы подходят к краю дороги и, не глядя по сторонам и не снижая скорости продолжают идти через дорогу. Особенно радуюсь личности в капюшонах. Как привлечь к ответственности таких людей? И кто будет этим заниматься? Может ли решить вопрос установка камер для автоматической фиксации на пешеходных переходах? И как настроить алгоритм их работы на объективную фиксацию?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.