Куда лучше ставить более изношенную резину

Куда лучше ставить более изношенную резину
21 января 10:00 2015

Иногда задают вопрос: куда лучше ставить более изношенную резину — вперед или назад? Ставить надо вперед, потому что в противном случае: во-первых удлиняется тормозной путь при экстренном торможении с ABS (при торможении у задней оси ухудшается сцепление колес с дорогой и ABS начинает сильнее растормаживать находящиеся в лучших условиях передние колеса);  во-вторых машина становится очень склона к заносу. На определенном покрытии, в повороте определенного радиуса, после превышения определенной скорости на любом приводе — начнется очень неприятный для неподготовленного водителя и неожиданный занос. На моей машине резина установлена по неправильной схеме: спереди резина почти новая, а сзади — наполовину изношенная и почти без шипов. На видео: плавный поворот на льду на безобидной скорости 30км/ч, ровный газ, постоянный угол поворота руля… Мне такое поведение машины нужно для занятий, но надо ли такое вам?

Павел Старцев
Павел Старцев

Водитель первого класса, имею водительское удостоверение со всеми открытыми категориями транспортных средств. Работаю инструктором по безопасному вождению и контраварийной подготовке в Kaminsky Driving Academy. http://www.facebook.com/pavel.startsev.31 [email protected]

Больше статей
Напишите комментарий

8 комментариев

  1. Сергей
    21 января, 10:27 #1 Сергей

    Про возможность срыва колес при равномерном движении отличный пример. А то эти вечные универсальные объяснения про «резко руль дернул/на тормоз-газ нажал» на все случая жизни заставляют головой биться.

  2. Никита Хромов
    21 января, 10:58 #2 Никита Хромов

    Вывод: не забывать после сезона помечать колёса где какое стояло и ставить в соответствии с износом, а не абы как, как любят в каждой второй шиномонтажной.

  3. Mikhail Yurovskikh
    21 января, 14:41 #3 Mikhail Yurovskikh

    Получается, для переднеприводных, каждый сезон все колеса надо ставить на то же место как в прошлом?

  4. Павел Старцев
    21 января, 14:45 #4 Павел Старцев Автор

    Получается так. С точки зрения активной безопасности лучше купить потом 2 новых колеса, если задние не износились и переставить. Но сейчас в основном все успевают раньше поменять машину 🙂

  5. 21083
    21 января, 17:34 #5 21083

    Если на автомобиле нет АБС?

  6. Павел Старцев
    21 января, 19:36 #6 Павел Старцев Автор

    Без ABS тем более, т.к. с худшей резиной сзади машина будет больше склонна к развороту при экстренном торможении.

  7. Вадим Енотов
    22 января, 00:09 #7 Вадим Енотов

    нужно обьяснить людям другое.сейчас большинство автомобилей-переднеприводные или кроссоверы с подключаемым задним приводом.Как сам бывший в кювете ответственно заявляю.Эти машины отлично идут по прямой под газом и дарят водителю чувство некоторой вседозволенности.Однако при повороте совмещенном с торможением и испуге в опасной ситуации они требуют от водителя проявления противоестественных для человека действий которые вырабатываются многолетними тренировками на данной скорости.Вопреки природе и страху водитель должен не пытаться остановиться а давать максимальный газ.Иначе машина с тяжелым переднеприводным передним сердечником как потерявшая энергию летящая вперед стрела начинает вращаться .Ведь то что самоуверенно тянуло ее вперед(тяга-газ)исчезло.Вы прекратили газовать и еще и поврачиваете руль.И еще и тормозите.Перед приседает а задняя часть автомобиля приподнимается-разгружается.Задние колеса изза меньшей нагрузки получают ухудшение сцепления и как бы сами говорят-а почему бы нам не поехать боком-нам теперь так легче.Так вот если в такой ситуации у вас еще и сзади резина хуже чем спереди это вообще плохо .Передняя новая резина хорошо упирается(уж лучше бы она была изношена и проскользнула-вы бы не потеряли ориентацию не развернулись боком могли врезаться во что то достаточно безопасным передом) а задняя изношенная при этом хорошо срывается в скольжение……Думаете будете газовать при смертельной опасности на скорости 80 км ч.Наивные….Так что плохие колеса на перед.Назад два мешка песка и тихоооонечко……(тоже касается и задне и полноприводных).Посвящается знакомому Сереге погибшему за рулем Форд Фьюжн

    • Павел Старцев
      22 января, 15:07 Павел Старцев Автор

      Вадим! Конечно, очень жаль Вашего знакомого. Но я с Вами не совсем согласен. Поворот, совмещенный с торможением — это или экстренная ситуация или очень распространенная ошибка водителя. Тормозить в повороте в штатных режимах НЕЛЬЗЯ! Тормозить надо до поворота, а уже на входе в поворот должен быть нажат газ на любом приводе. Занос, о котором Вы пишете в таком случае на переднем приводе практически невозможен. А если мы говорим об экстренном торможении в повороте, то надо естественно экстренно тормозить и важно поворачивать руль плавно и заранее. При экстренном торможении в повороте с работающей ABS — занос тоже не возможен на любом типе привода. Ваш совет, бороться с заносом, нажимая полный газ, правильный, но не подходит для поворота, так как в этом случае будет снос и машина вылетит из поворота мордой вперед.
      Мораль: учитесь тормозить до поворота, а на входе в поворот держать ровный газ — и проблем не будет.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.