Рубрики Эфир

Porsche 918 Spyder – автомобиль с запредельными характеристиками

Александр Пикуленко: Доброе утро. Сегодня я хочу рассказать о замечательном автомобиле, производство которого прекратили как раз перед Рождеством.

Антон Орехъ: Прекратили, потому что всё продали?

А. Пикуленко: Продали всё заранее. Просто выпустили последний автомобиль. Это Porsche 918 Spyder. Я с этим автомобилем познакомился в 2010 году, когда он ещё ходил в прототипах. Его показывали в рамках замечательного мероприятия Purple Beach. Там он был очень уместен. Чтобы понимать, что это такое, – это даже не суперкар, это гиперкар. Сейчас появились автомобили, о которых мы ещё будем разговаривать, – это автомобили с запредельными характеристиками.

Porsche 918 Spyder изначально создавался, чтобы показать возможность инженерного гения фирмы Porsche.

А там он есть, и никуда от этого не денешься. Изначально было запланировано их сделать всего 918 экземпляров. Осенью 2013 года выпуск начался, в декабре 2014 – серия закончилась. Больше этих машин выпускать не будут.

А. Орехъ: Почём выдавали их народу?

А. Пикуленко: Выдавали их по цене около миллиона евро. Больше всего досталось Америке. Там умудрились найти 297 покупателей. Нам досталось только 7.

Василий Уткин: Как же их умудрились найти? Им письма рассылали что ли?

А. Пикуленко: Не просто так было купить Porsche 918 Spyder. Во-первых, ты должен быть членом клуба владельцев Porsche. У тебя уже должно быть несколько моделей.

А. Орехъ: То есть доказать свою любовь к марке.

А. Пикуленко: Желательно, чтобы ты ещё и был довольно известным человеком, потому что не всем дают такие автомобили. Вот в России таких только семь штук. У нас была квота – семь машин.

В. Уткин: То есть не то, что семь машин сподобились купить, а была именно такая квота?

А. Пикуленко: Да, причём когда первую машину заказал россиянин, он просто встал в лист ожидания. Причём с приличными рекомендациями.

А. Орехъ: Сан Саныч, а вы знаете кого-нибудь, кто у нас приобрёл? Можно без фамилий.

А. Пикуленко: Нет, не знаю. Для меня не важен владелец, для меня важен автомобиль. Я общался с людьми, которые его делали. Это высочайший инженерный уровень. И мне удалось на этом автомобиле поездить по закрытой трассе, причём за лидером. А лидером был человек, который учил эту машину ездить, чемпион по ралли Вальтер Рёрль. Это потрясающе! Машина такой цены, да ещё я ездил на опытных образцах – не дай бог. Да я бы так быстро не поехал. Только благодаря этому я понял хотя бы на тридцать процентов, что может этот автомобиль.

Причём ведь это потрясающая с инженерной точки зрения машина. Там атмосферный двигатель плюс электромоторы – он гибридный. И суммарная мощность у него под 800 лошадиных сил.

По существу, это двухместный автомобиль, карбоновый, магниевый, титановый. То есть в нём собрано всё совершенство мирового автопрома. В каждой гайке. Причём продумано всё до последних мелочей. Это само совершенство.

А. Орехъ: Глупый вопрос, конечно, – такие гиперкары не для удобства потребления – но всё таки. Можно на ней каждый день ездить?

Related Post

А. Пикуленко: Можно. Что меня больше всего и поразило, когда нас выпустили в город. Когда собирается группа фанатично преданных делу людей, иногда получается не очень хорошая вещь. Например, я ездил на Noble. Я бы никогда не назвал его автомобилем на каждый день. Потому что его создавали гонщики, и он на гоночной трассе полностью открывается, а в городе это такое… Тормоза не такие, руль не такой, подвеска – всё не так.

А вот Porsche 918 Spyder оказался хорошим городским автомобилем.

Причём, что меня больше всего поразило – когда он едет, у него настроенный мотор, глушилки, все гармоники – аж сотрясает тебя внутри. А выезжаешь в город и тихонько начинаешь катиться. После этих рыков ты не понимаешь, что же вдруг случилось.

А. Орехъ: Проблема таких автомобилей – на них на скорости 30-50 километров ехать тяжело. А тут, значит, можно.

В. Уткин: Я бы хотел задать классический вопрос по проблеме, которая очень занимает Джереми Кларксона. А вот где на этой машине ездить? Ведь её замечательные возможности, в сущности, можно использовать только на треке. Мы делаем прекрасные машины и почему-то всех вгоняем в это ограничение скорости.

А. Пикуленко: Самое приятное, что, во-первых, если ты живёшь в Германии, у тебя есть ещё пока часть автобана, по которому ты можешь проехаться быстро. Правда, если раньше едешь по автобану на скорости 170-180, тебя видят и расступаются. Я ездил по безлимитному автобану на машине, которая развивала скорость 305 километров в час. Но я не смог развить такой скорости, потому что мешаются. То есть 250-270 – это максимум, что тебя видят. И ещё это машина выходного дня. Ты тихо на электротяге покидаешь гараж собственного дома и выезжаешь на близлежащий трек. Там в режиме реального времени один ты стреляешь на время. Но не десять человек на дорожке, а то бока помнут неопытные люди, и ещё развернёт кого-нибудь перед тобой. Внутри система хронометража, которая всё показывает. Ты впрыскиваешь в себя изрядную долю адреналина. Потому что если тебя где-то занесло, сразу счётчик щёлкает миллион евро. Думаю, у владельцев то же самое. Он понимает, если сейчас стукнет – уже такой другой не будет. Поэтому адреналину к обеду – выше крыши. И потом опять можно на электротяге в экологически чистую зону отправиться обедать. Как правило, удел этих автомобилей – сразу стать коллекционными.

В. Уткин: Султану Брунея, я думаю, одна такая машина была выделена.

А. Пикуленко: Я уже столкнулся с этим, когда Ferrari сделала FXX. Тоже была ограниченная серия машин. А они были вообще только для закрытых трасс. То есть человек платит миллион с лишним и может ездить только по закрытой трассе. И я как раз попал на Corse Clienti, когда готовили машины для гонки в Дубае и отправляли их самолётом в Дубай. Богатые люди приезжают, появляются известные имена – например, Шумахер. Он ездил вместе с ними. А дальше вдруг я вижу фамилию владельца швейцарской часовой компании. И ещё несколько фамилий, которые на слуху. Правда сразу попросили постараться забыть фамилии, которые мы прочитали – личная просьба пиар-службы Ferrari.

В. Уткин: Фамилии инженеров?

А. Пикуленко: Нет, хозяев. Причём и сама трасса закрытая.

В. Уткин: Интересно, а старик Aston Martin заказывает себе Porsche?

А. Орехъ: Aston Martin, как мы знаем, заказывает себе 15-летний голкипер Зенита-2.

В. Уткин: А Aston Martin – это название или человек?

А. Пикуленко: Нет, это название.

В. Уткин: Машины ведь как люди.

А. Пикуленко: Даже лучше, чем люди.

А. Орехъ: Потому что человек, каким родился, таким и родился. А машину можно совершенствовать.

А. Пикуленко: В человеке тоже уже активно можно применять титан и композитные материалы.

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

10 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

12 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

13 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

15 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

16 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад