Рубрики Эфир

Завод имени Лихачёва собирается выпускать броневик с полным приводом

Александр Пикуленко: Завод имени Лихачёва, он же Завод имени Сталина, он же Акционерное Московское Общество братьев Рябушинских и Кузнецова, вроде бы мы уже похоронили.

Василий Уткин: Похоронили – то есть его вообще собирались закрывать? Я слышал, что его просто выводят за пределы Москвы.

А. Пикуленко: Завод имени Лихачёва в том виде, в каком он есть, – как производитель всего нашего – прекратил своё существование на территории Москвы. Остались какие-то разрозненные филиалы – в Рязани, в Брянске, в Смоленской области, в Мценске.

И вдруг я вижу информацию из интернета – Завод имени Лихачёва создал новую модель броневика. Причём предваряют это так: «Объединение по производству автомобилей и тракторов ЗИЛ…». ЗИЛ делал всё, но тракторов не делал.

Холодильники, велосипеды, автобусы, правительственные автомобили делал. И броневики тоже. Первый советский бронетранспортёр, БТР-152, выехал из ворот ЗИЛа, СКБ Грачёва. Но идея сама по себе интересная. Зачем нам нужен броневик, если у нас есть «Тигр»? А это машина практически того же класса. Я бы назвал это хорошим студенческим дизайн-проектом. Взяли раму, взяли мосты от бронетранспортёра, взяли пластиковый кузов…

Антон Орехъ: Для бронетранспортёра пластиковый кузов – незаменимая штука.

А. Пикуленко: И сделали ходовой макет. Двигатель Cummins, полный привод. Говорят, что потом он будет защищён по пятому классу, то есть от автомата и пулемёта. V-образное антиподрывное днище. Солдаты сидят лицом к дверям, спина к спине. Машина десятиместная. Если что, дверь поднялась, и солдат вывалился прямо с автоматом в бой. Сзади двери распашные, там сидят два человека, которые тоже выскакивают. Если и погибнут, то те, кто сидят на передних местах: им сложно выскакивать.

Как проект – интересная штука. Был бы броневичок – Ильич найдётся. Наблюдаю в последнее время яростную милитаризацию всего и появление таких милитаристских проектов.

А. Орехъ: Это, действительно, свежее или давно лежал чертёж?

А. Пикуленко: Это старый проект. Но нашлись какие-то энтузиасты, которые решили его воплотить. Это старый студенческий проект. У нас недавно была выставка защиты и прочего. На ней показывали, например, бронетранспортёр Колун, название которого пришло из жаргона. В своё время Колуном назывался ЗИЛ-151, у которого руль не поворачивался, потому что усилителя не было. Но водители были крепкие, справлялись. У этого есть хотя бы некое понятие о дизайне. Любая армейская техника античеловечна. Армейская техника и не должна быть симпатичной: она предназначена для убийства себе подобных.

В. Уткин: Создаёт впечатление грубой силы.

А. Пикуленко: Я не люблю армейскую технику ни в каком виде. Человек в ней – временный предмет.

Related Post

В. Уткин: А вы никогда не водили танк?

А. Пикуленко: Я ездил на танке Т-34. Во-первых, я в нём с трудом уместился. Как там умещался такой большой экипаж – мне непонятно. Во-вторых, когда завели дизель V2, гоночный автомобиль по сравнению с ним – это вообще ничто, шума нет.

В музее Кубинки рассказывали, что водителем командир танка управлял легко. Он сидел вверху, а ноги у него были на плечах водителя-механика. Ногами постучал ему по левому плечу – поверни налево, по правому – направо, стукнул по спине – тормози.

Причём он весь железная, вокруг одни углы.

А. Орехъ: Во время войны всё-таки были немножко другие требования к эргономике. И расходный материал тогда не щадили.

А. Пикуленко: Современные требования стали как-то более щадящи к людям, но та армейская техника, с которой я столкнулся, античеловечна.

А. Орехъ: Там ведь человек на войну едет. Предполагается, что его могут убить. Кто будет думать о комфорте?

В. Уткин: А что, в машине Формулы не может человек погибнуть?

А. Пикуленко: Да в любой машине может погибнуть. Можно ведь отправить его на войну с комфортом. Можно сделать боевую машину хотя бы с автоматической коробкой, кондиционером. Я ведь не прошу подушки безопасности.

А. Орехъ: Всё это дорого.

А. Пикуленко: Или хотя бы выровнять углы. Космическая станция МКС, может быть, функциональная, но на редкость недизайновая штука. Только когда пришёл Владимир Пирожков и показал мне дизайн-проект нового МКС и спускаемого аппарата, я понял, какой эта космическая станция может быть красивой. Это проект Русич, который будет летать. А такой броневичок, может быть, и имеет право на существование, но на дворе двадцать первый век. Давайте сделаем красиво, ведь можем же. А у нас всё получается железновато и угловато.

Комментарии

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

9 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

11 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

12 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

14 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

15 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад